Британский журнал WhatCar опубликовал очередной рейтинг надежности авто. Коллеги из Туманного Альбиона сравнили машины на ломучесть по типу силовых установок – с электрической, гибридной, бензиновой и дизельной.
В основу их исследования лёг всё тот же опрос 13 тысяч британских автомобилистов на предмет частоты поломок их «железных лошадок», стоимости ремонта и времени устранения неисправностей. Итоговая статистика была собрано по 171 модели 31 бренда.
В представленной ниже таблице бензиновые, дизельные, электрические и гибридные автомобили были размещены в порядке убывания: чем ниже находится тот или иной тип машины, тем менее более он надежен. Сам рейтинг поделен на три категории: авто возрастом до 5 лет, от 6 до 20 лет и от 1 года до 20 лет. В каждой группе прописан процент частоты поломок.
Вид авто/ 2016-2020 г.в./2015-2000 г.в./2000-2020 г.в.
Дизель/ 24,7%/ 27,4%/ 25,8%
Электро/ 20,2%/ 15,4%/ 19,9%
Бензин/ 16,7%/ 24,0%/ 18,9%
Гибрид/ 13,9%/ 14,0%/ 13,9%
Вывод? Как видно, наименее надежными автомобилями являются дизельными – около четверти из таковы выходит из строя. Причем это касается как новых, так и старых автомобилей. А вот наименее ломучими являются гибридами – с поломками сталкивались менее 15% владельцев таких легковушек. Свою надежность они стойко показывают во всех возрастных группах.
А вот по стоимости ремонта картина несколько другая: 4% владельцев электромобилей заявили, что им пришлось заплатить за устранение неисправности 1 000 и более фунтов стерлингов (почти 38 тыс. грн). Среди обладателей дизельных и гибридные авто с таким счетом столкнулись лишь 2% респондентов, а среди бензиновых – всего 1%.
В то же время по гарантийному обслуживанию в лидерах снова гибриды: на первом месте по бесплатному устранению поломок идут гибриды (91% случаев), за ними – бензиновые и электрические машины (по 90%), а на последнем месте, собственно, дизели (85%).