Иногда гарантийные обязательства производителей автомобилей похожи на лотерею. Многие обещания о бесплатном гарантийном ремонте часто имеют массу определенных оговорок. В статье представлены самые распространенные среди автопроизводителей 7 поломок, которые они причисляют к негарантийным.
1. «Сверчки в салоне».
Вибрация, какие-то посторонние звуки и скрипы в салоне автомобиля, которые не влияют на характеристики машины, но представляют дискомфорт для водителя и пассажиров, не попадают в разряд гарантийного ремонта. Как исключение, может быть произведен бесплатный ремонт, если владельцу авто удается доказать представителю производителя, что посторонние шумы – это результат допущенного на производстве брака.
2. Амортизаторы.
Появившееся на штоке амортизатора легкое запотевание уже является признаком неисправности, которое сигнализирует о том, что его придется скоро менять. Но у производителей другое мнение. Они не считают запотевание признаком неисправности амортизатора. Заводским дефектом они признают только значительное протекание жидкости, которая покрывает больше 2/3 корпуса амортизатора.
3. Каталитический нейтрализатор.
У многих производителей имеются свои дополнительные сроки ограничения работы нейтрализаторов. Например, производитель Renault дает гарантию на эксплуатацию своего автомобиля 3 года или 100 тыс./км пробега. Но в то же время, ограничивает гарантийный срок каталитического нейтрализатора на 30 тыс./км.
4. Шасси.
В некоторых случаях гарантийные ограничения накладываются на рулевое управление машины и элементы подвески. Иногда в список ограничения входят почти все детали. Например, гарантийный срок задних и передних втулок стабилизаторов автомобиля Hyundai составляет всего 20 тыс./км, а Renault до 50 тыс. пробега. Но французы дополнительно внесли в список ограничения сайлентблоки, шаровые соединения, опоры и рулевые тяги вместе с наконечниками.
5. Эластичные уплотнители.
Определенные ограничения вызывают порой удивление. Например, гарантия на прокладки всех типов (не относится к прокладке головки двигателя), а также сальники и другие эластичные уплотнители у Hyundai заканчивается через 20 тыс./пробега или одного года эксплуатации. Но при этом общая гарантия авто действительна до пробега в 150 тыс./км.
6. Запотевание фар.
Наперекор мнению многих автолюбителей, такое понятие как «производственный брак» не относится к запотеванию наружных приборов освещения. При этом критическую ситуацию запотевания фар, при которой производитель авто может бесплатно заменить внешнюю оптику, каждая компания устанавливает по своему.
7. Расходники.
К ним относятся стеклоочистительные щетки, тормозные диски и колодки, различные лампы освещения и подсветки, свечи зажигания. Также в список негарантийных поломок внесены приводные ремни, обшивка сидений и салона.
Практически у всех производителей автомобилей гарантия устанавливается почти по одинаковым правилам. На фоне общего срока гарантии, у них имеется дополнительный перечень различных неисправностей, которые не могут повлиять на технические характеристики автомобиля и считаются как следствием естественного износа.