Не каждый цвет автомобиля подходит для эксплуатации в жаркое время года. В летние месяцы каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой нагрева кузова и салона машины под палящими лучами солнца.
Любое транспортное средство нагревается естественным способом, но возникает вопрос, какого цвета автомобиль страдает от солнца сильнее?
2 категории цвета
По цвету автомобили можно разделить на две категории: темные и светлые. К темным, в первую очередь, относятся черные, темно-синие, красные, синие, а к светлым, серый металлик, серые и белые.
Отражающая способность
Из школьной программы известно, что светлые тела лучше отражают излучение. Белый цвет имеет максимальную отражающую способность, и соответственно предметы этого цвета меньше нагреваются.
Черный цвет имеет наименьшую отражательную способность. Тела темного цвета нагреваются сильнее и, следовательно, в предметах с черной поверхностью сильнее мощность теплового излучения.
Роль цвета салона
Исходя из этого, напрашивается вывод – машины темного цвета накаляются на солнце сильнее, чем светлые. Необходимо понимать, что для водителя важно не то насколько нагрелся кузов машины, капот, крылья, двери. А важно то, насколько поднялась температура в салоне.
Поэтому цвет салона имеет к повышению температуры непосредственное отношение. Солнечные лучи, проходя через лобовое стекло, которое выступает в роли лупы, становятся мощнее. Нагревают приборную панель автомобиля, руль, сиденья, следовательно, повышается температура воздуха в салоне.
Негативное влияние высокой температуры
Были проведены эксперименты, которые показали, что в автомашине, простоявшей под лучами солнца, температура в салоне может повышаться до 60-70 градусов. В машине черного и темно-синего цвета температура на 5-8 градусов выше, чем при тех же условиях эксперимента, в машине светлого цвета.
Садиться в такой перегретый салон, в любом случае, некомфортно и даже небезопасно. В условиях высокой температуры воздуха в салоне у водителя снижается концентрация внимания и замедляется реакция. Организм подвергается большей нагрузке и значительно быстрее появляется утомляемость.
Перед тем, как сесть в машину, рекомендуется проветрить салон, открыв противоположные окна и двери минимум на десять минут. Во время движения можно открыть окна “по диагонали”. При таком проветривании салон охлаждается еще быстрее.
Из всего вышесказанного следует, что не стоит преуменьшать значение цвета кузова автомобиля в нагревании салона от солнца.
В этом деле играют большую роль и другие факторы. На них можно повлиять и не допускать зашкаливающей жары в салоне. Вот некоторые из них:
- Постараться ставить машину в тень;
- Закрывать лобовое и заднее стекло защитной светоотражающей пленкой;
Использовать светлые чехлы на сиденья.
И тогда поездка на любимом автомобиле даже в летний зной будет комфортной, безопасной и приятной.