Бензиновый двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы зажигания, которая непосредственно отвечает за то, чтобы в строгом соответствии с тактом в цилиндрах происходило воспламенение топливно-воздушной смеси. Контактные, электронные и бесконтактные системы зажигания работают на различных моделях современных транспортных средств. Они имеют как ряд одинаковых элементов, так и существенные различия.
В любом автомобиле обязательно есть аккумуляторная батарея, которая даже при неработающем генераторе способна некоторое время поддерживать движение автомобиля. Невозможно представит себе транспортное средство без генератора электрической энергии. В любой системе зажигания имеются свечи, высоковольтные провода и катушка. Различаться системы зажигания могут лишь типом управляющего элемента, который управляет моментом зажигания и отвечает за подачу высоковольтного сигнала на устройство, генерирующее искру.
В такой системе работает высоковольтная катушка, которая подает на контакты свечей высокое напряжение порядка 30 киловольт. На катушку сигнал передает специальная контактная группа, в которой образование искры происходит вследствие размыкания контактов кулачкового механизма. Момент возникновения искры должен соответствовать положению поршней в каждом цилиндре. За это отвечает устройство, передающее вращательное движение на механизм прерывателя-распределителя. Как и всякая иная механика, такое устройство зависимо от состояния деталей механизма. Малейший износ влияет на работу двигателя внутреннего сгорания и требует регулировок.
В таком независимом от механического размыкания контактов устройстве момент образования искры определяется транзисторным коммутатором и специальным датчиком. Бесконтактная система независима от качества и чистоты контактов и гарантирует наиболее качественное и надежное образование искры. В бесконтактном зажигании используется прерыватель-распределитель, который распределяет высоковольтное напряжение между свечами в соответствии с тактом каждого цилиндра.
Механика в такой системе полностью отсутствует. Ее успешно заменяют специальные датчики и блок управления. В результате момент подачи сигнала на образование искры возникает в абсолютном соответствии с тактом цилиндра. При этом увеличивается мощность двигателя и заметно снижается расход топлива. Немаловажное значение имеет и высокая надежность электронного зажигания, не зависящего от состояния механических элементов.
Любая из систем зажигания действует следующим образом:
При малейших неполадках системы зажигание нужно выявить причину и устранить неисправность.
Автолюбителі часто запитують: чим відрізняються двигуни Volkswagen TSI від Audi TFSI? Виявляється, різниця більша в…
Автомобілі, які випускає Toyota та її преміальний суббренд Lexus вважаються практично невбивними, але останнім часом…
Які зміни обіцяє зміна покоління для моделі пофантазували художники порталу «TopElectricSUV», які задіяли у своїх…
Пластиковий кузов на автомобілі вперше з’явився більше 80 років тому, і здавалося, що це буде…
Цього року з'ясувалося, що довіра до електрокарів та гібридів знижується. Машини з ДВЗ та гібриди…
Сучасні авто зараз реально більше схожі на гаджети на колесах. Купа всіляких "фішок", які мали…
Leave a Comment