Система зажигания автомобиля: устройство и принцип работы

0
175

Система зажигания автомобиля: устройство и принцип работы

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы зажигания, которая непосредственно отвечает за то, чтобы в строгом соответствии с тактом в цилиндрах происходило воспламенение топливно-воздушной смеси. Контактные, электронные и бесконтактные системы зажигания работают на различных моделях современных транспортных средств. Они имеют как ряд одинаковых элементов, так и существенные различия.

В любом автомобиле обязательно есть аккумуляторная батарея, которая даже при неработающем генераторе способна некоторое время поддерживать движение автомобиля. Невозможно представит себе транспортное средство без генератора электрической энергии. В любой системе зажигания имеются свечи, высоковольтные провода и катушка. Различаться системы зажигания могут лишь типом управляющего элемента, который управляет моментом зажигания и отвечает за подачу высоковольтного сигнала на устройство, генерирующее искру.

Система с контактным распределением зажигания

В такой системе работает высоковольтная катушка, которая подает на контакты свечей высокое напряжение порядка 30 киловольт. На катушку сигнал передает специальная контактная группа, в которой образование искры происходит вследствие размыкания контактов кулачкового механизма. Момент возникновения искры должен соответствовать положению поршней в каждом цилиндре. За это отвечает устройство, передающее вращательное движение на механизм прерывателя-распределителя. Как и всякая иная механика, такое устройство зависимо от состояния деталей механизма. Малейший износ влияет на работу двигателя внутреннего сгорания и требует регулировок.

Система с бесконтактным зажиганием

В таком независимом от механического размыкания контактов устройстве момент образования искры определяется транзисторным коммутатором и специальным датчиком. Бесконтактная система независима от качества и чистоты контактов и гарантирует наиболее качественное и надежное образование искры. В бесконтактном зажигании используется прерыватель-распределитель, который распределяет высоковольтное напряжение между свечами в соответствии с тактом каждого цилиндра.

Электронное зажигание

Механика в такой системе полностью отсутствует. Ее успешно заменяют специальные датчики и блок управления. В результате момент подачи сигнала на образование искры возникает в абсолютном соответствии с тактом цилиндра. При этом увеличивается мощность двигателя и заметно снижается расход топлива. Немаловажное значение имеет и высокая надежность электронного зажигания, не зависящего от состояния механических элементов.

Любая из систем зажигания действует следующим образом:

  • вначале накапливается необходимый заряд;
  • затем происходит его высоковольтное преобразование;
  • высоковольтный ток распределяется в соответствии с тактом каждого цилиндра;
  • между контактами каждой свечи в нужный момент проскакивает искра;
  • воздушно-топливная смесь возгорается:
  • в результате мини-взрыва в цилиндре возникает высокое давление;
  • поршень приходит в движение и вращает коленвал;
  • автомобиль движется в указанном водителем направлении с соответствующей скоростью.

При малейших неполадках системы зажигание нужно выявить причину и устранить неисправность.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!