Система зажигания автомобиля: устройство и принцип работы

0
14

Система зажигания автомобиля: устройство и принцип работы

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы зажигания, которая непосредственно отвечает за то, чтобы в строгом соответствии с тактом в цилиндрах происходило воспламенение топливно-воздушной смеси. Контактные, электронные и бесконтактные системы зажигания работают на различных моделях современных транспортных средств. Они имеют как ряд одинаковых элементов, так и существенные различия.

В любом автомобиле обязательно есть аккумуляторная батарея, которая даже при неработающем генераторе способна некоторое время поддерживать движение автомобиля. Невозможно представит себе транспортное средство без генератора электрической энергии. В любой системе зажигания имеются свечи, высоковольтные провода и катушка. Различаться системы зажигания могут лишь типом управляющего элемента, который управляет моментом зажигания и отвечает за подачу высоковольтного сигнала на устройство, генерирующее искру.

Система с контактным распределением зажигания

В такой системе работает высоковольтная катушка, которая подает на контакты свечей высокое напряжение порядка 30 киловольт. На катушку сигнал передает специальная контактная группа, в которой образование искры происходит вследствие размыкания контактов кулачкового механизма. Момент возникновения искры должен соответствовать положению поршней в каждом цилиндре. За это отвечает устройство, передающее вращательное движение на механизм прерывателя-распределителя. Как и всякая иная механика, такое устройство зависимо от состояния деталей механизма. Малейший износ влияет на работу двигателя внутреннего сгорания и требует регулировок.

Зараз читають  Государство приобрело "Хюндай". И что дальше?

Система с бесконтактным зажиганием

В таком независимом от механического размыкания контактов устройстве момент образования искры определяется транзисторным коммутатором и специальным датчиком. Бесконтактная система независима от качества и чистоты контактов и гарантирует наиболее качественное и надежное образование искры. В бесконтактном зажигании используется прерыватель-распределитель, который распределяет высоковольтное напряжение между свечами в соответствии с тактом каждого цилиндра.

Электронное зажигание

Механика в такой системе полностью отсутствует. Ее успешно заменяют специальные датчики и блок управления. В результате момент подачи сигнала на образование искры возникает в абсолютном соответствии с тактом цилиндра. При этом увеличивается мощность двигателя и заметно снижается расход топлива. Немаловажное значение имеет и высокая надежность электронного зажигания, не зависящего от состояния механических элементов.

Любая из систем зажигания действует следующим образом:

  • вначале накапливается необходимый заряд;
  • затем происходит его высоковольтное преобразование;
  • высоковольтный ток распределяется в соответствии с тактом каждого цилиндра;
  • между контактами каждой свечи в нужный момент проскакивает искра;
  • воздушно-топливная смесь возгорается:
  • в результате мини-взрыва в цилиндре возникает высокое давление;
  • поршень приходит в движение и вращает коленвал;
  • автомобиль движется в указанном водителем направлении с соответствующей скоростью.

При малейших неполадках системы зажигание нужно выявить причину и устранить неисправность.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Будь ласка, введіть свій коментар!
Будь ласка, введіть своє ім'я тут

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.