РІЗНЕ

Амортизаторы на прицеп

Share

Большинство современных автопроизводителей при выпуске прицепов и полуприцепов использует амортизаторы, которые работают эффективнее традиционных рессор и позволяют гасить толчки или удары, возникающие при движении транспортного средства по неровной поверхности. Они помогают улучшить безопасность грузоперевозок, защитить узлы и механизмы автомобиля от преждевременного износа. Кроме того, обеспечивают более мягкое движение по дорогам общего пользования и грунтовкам.

Разновидности амортизаторов

Амортизаторы на полуприцеп выпускаются двух типов:

  1. Гидравлические, которые также называют масляными. Они состоят из корпуса, где располагаются поршень, перепускной клапан и две камеры, заполненные рабочим телом (масло с малым содержанием воздуха). Поршень совершает возвратно-поступательные движения, вытесняя жидкость через клапан, за счет чего механическая энергия превращается в тепловую и постепенно рассеивается. Гидравлические модели отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Обычно их используют при движении по пересеченной местности или по дорогам с плохим качеством покрытия. Из минусов можно выделить отсутствие плавности хода штока и относительную жесткость масляной подвески.
  2. Газогидравлические (газомасляные) модели. Рабочим телом в них является масло, а газ используется, чтобы устранить эффект образования пены. Данные амортизаторы считаются более современными. Их устанавливают на прицепы, которые будут двигаться по дорогам общего пользования с хорошим покрытием.

Газомасляные модели отличаются высокой надежностью и большей плавностью, по сравнению с масляными, обеспечивая лучшую устойчивость машины и более мягкую езду.

Как подобрать подходящие модели

Понять, что пришло время менять амортизаторы на прицеп или полуприцеп, можно по целому ряду признаков. Во-первых, если на корпусе появилась течь масла, то это говорит о том, что они потеряли герметичность. Во-вторых, на них могут появиться следы деформации: изогнутый шток, вмятины или лопнувшие крепления. В-третьих, прицеп начинает «гулять» на дороге, а плавность при движении ухудшается (начинают ощущаться выбоины и ухабы).

Чтобы подобрать подходящий для вашего транспортного средства амортизатор, нужно учитывать:

  1. Величину хода штока. Это разница между полностью сжатым и разжатым положениями.
  2. Типы крепления в верхней и нижней частях. Фиксация производится при помощи пальца или шпилек различных диаметров, поэтому нужно точно знать размеры.
  3. Производителя оси. Это может быть Mercedes или BPW, Ror, Saf и пр. У каждого производителя свои особенности, которые нужно учитывать.

Также следует принимать во внимание нагрузки, которые оказываются на оборудование, и условия эксплуатации техники. Для холодных климатических зон лучше использовать газомасляные варианты, поскольку они мягче работают. Застывшее масло почти не снизит общие амортизирующие свойства узла.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Оновлений Volkswagen T-Roc вперше сфотографували під час тестів

Volkswagen активно готує нове покоління кросовера T-Roc, офіційний дебют якого очікується вже цього літа. Тим…

20.03.2025

Компанія Tesla оголосила масштабне відкликання електропікапів Cybertruck

Згідно з інформацією агентства Reuters від 20 березня, у кампанію відкликання будуть залучені 46,1 тисячі…

20.03.2025

Dacia Sandero готує рестайлінг перед дебютом нового покоління

Через 4 роки на ринку актуальна генерація бестселера Dacia Sandero готується до планового рестайлінгу. Нещодавно…

20.03.2025

Хто може паркуватися безкоштовно в Україні

Пенсіонери в Україні можуть користуватися не лише пільговими тарифами на мобільний зв’язок, а й мати…

20.03.2025

Новий флагманський Audi Q9 помічений на дорожніх тестах

Великі кросовери набирають популярності на світовому ринку. Причому високим попитом стали мати навіть дорогі моделі.…

20.03.2025

Експерти пояснили, чому краще не залишати каміння у протекторі коліс

Багато хто зауважує, що в протектор шин у процесі експлуатації забиваються камені, як зовсім дрібні,…

20.03.2025