Большинство современных автопроизводителей при выпуске прицепов и полуприцепов использует амортизаторы, которые работают эффективнее традиционных рессор и позволяют гасить толчки или удары, возникающие при движении транспортного средства по неровной поверхности. Они помогают улучшить безопасность грузоперевозок, защитить узлы и механизмы автомобиля от преждевременного износа. Кроме того, обеспечивают более мягкое движение по дорогам общего пользования и грунтовкам.
Разновидности амортизаторов
Амортизаторы на полуприцеп выпускаются двух типов:
- Гидравлические, которые также называют масляными. Они состоят из корпуса, где располагаются поршень, перепускной клапан и две камеры, заполненные рабочим телом (масло с малым содержанием воздуха). Поршень совершает возвратно-поступательные движения, вытесняя жидкость через клапан, за счет чего механическая энергия превращается в тепловую и постепенно рассеивается. Гидравлические модели отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Обычно их используют при движении по пересеченной местности или по дорогам с плохим качеством покрытия. Из минусов можно выделить отсутствие плавности хода штока и относительную жесткость масляной подвески.
- Газогидравлические (газомасляные) модели. Рабочим телом в них является масло, а газ используется, чтобы устранить эффект образования пены. Данные амортизаторы считаются более современными. Их устанавливают на прицепы, которые будут двигаться по дорогам общего пользования с хорошим покрытием.
Газомасляные модели отличаются высокой надежностью и большей плавностью, по сравнению с масляными, обеспечивая лучшую устойчивость машины и более мягкую езду.
Как подобрать подходящие модели
Понять, что пришло время менять амортизаторы на прицеп или полуприцеп, можно по целому ряду признаков. Во-первых, если на корпусе появилась течь масла, то это говорит о том, что они потеряли герметичность. Во-вторых, на них могут появиться следы деформации: изогнутый шток, вмятины или лопнувшие крепления. В-третьих, прицеп начинает «гулять» на дороге, а плавность при движении ухудшается (начинают ощущаться выбоины и ухабы).
Чтобы подобрать подходящий для вашего транспортного средства амортизатор, нужно учитывать:
- Величину хода штока. Это разница между полностью сжатым и разжатым положениями.
- Типы крепления в верхней и нижней частях. Фиксация производится при помощи пальца или шпилек различных диаметров, поэтому нужно точно знать размеры.
- Производителя оси. Это может быть Mercedes или BPW, Ror, Saf и пр. У каждого производителя свои особенности, которые нужно учитывать.
Также следует принимать во внимание нагрузки, которые оказываются на оборудование, и условия эксплуатации техники. Для холодных климатических зон лучше использовать газомасляные варианты, поскольку они мягче работают. Застывшее масло почти не снизит общие амортизирующие свойства узла.