Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи https://220volt.com.ua/akkumulatornie-batarei.htm применяются во многих отраслях промышленности и в быту. В последнее время среди них, в дополнение к классическим, появились новые усовершенствованные разработки. Одна из них — AGM.
С английского AGM или Absorbent Glass Mat дословно — «абсорбирующий стеклянный коврик». С учетом того, что «абсорбция» — значит «поглощение» (от лат. absorptio — поглощать), название довольно точно отражает принципиальное устройство аккумулятора. Пористый квадрат из стекловолокна поглощает жидкий электролит так, что он заполняет только мелкие поры. По мере прохождения окислительно-восстановительной реакции выделяются водород и кислород, которые скапливаются в крупных порах материала. Поскольку корпус герметичный, то газы не покидают аккумулятор, а рекомбинируют в дистиллированную воду.
Вытечь электролит не может, потому что ребра квадрата закрыты, а с обеих пластей к нему прижимаются активные пластины — положительная из двуокиси свинца и отрицательная из губчатого высокопористого свинца. Материал хорошо очищен, так что сопротивление его небольшое, за счет чего улучшаются характеристики аккумулятора. Чтобы не было короткого замыкания, поставлены сепараторы.
Положительные и отрицательные пластины собраны в сеты или полублоки. Когда их сдвигают вместе, получается блок пластин (банка). Корпус закрыт крышкой, на которой располагаются контактные герметизированные клеммы. По форме пластины делают плоскими либо спиральными, закрученными в цилиндры. Последние более выгодны. При аналогичном размере поверхность контакта получается больше и, как следствие, ток они производят активнее. К тому же у них меньше сопротивление.
Иногда AGM называют «мультигелевые» за счет того, что электролит якобы «переходит из жидкого состояния в абсорбированное». Это неправильно, потому что и в абсорбированном виде, то есть будучи впитанным в стекловолокно, он не становится желеобразным, а все равно остается жидким.
AGM обладают многочисленными достоинствами:
По сравнению с гелевыми, AGM лучше работают в буферном режиме и при больших морозах. К тому же они дешевле. Основной минус один. Надо использовать специальные ЗУ и ни в коем случае не превышать напряжение заряда. Если же зарядить АКБ на 30% больше нормы, то она может выйти из строя.
В Україні деякі водії настільки бояться поліцейських, що готові виконувати майже всі їхні вимоги, навіть…
Компанія Audi відклала повний перехід на електромобілі на більш далекий термін, повідомив Carscoops з посиланням на слова…
Ford оголосив про запуск чергової кампанії. Американський автогігант повторно відкличе понад 60 тисяч своїх автомобілів…
Віце-президент M-підрозділу баварської марки по роботі з клієнтами, брендом та продажами Сільвія Нойбауер заявила виданню…
Двигуни сучасних автомобілів вкрай чутливі до характеристик палива, що використовується. Фахівець з ДВЗ попередив, у…
На зовнішніх ринках ліфтбек називається Mazda 6e, і технічне начиння не таке, як у Піднебесній.…
Leave a Comment