РІЗНЕ

Аккумуляторы AGM: устройство, преимущества и недостатки

Share

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи https://220volt.com.ua/akkumulatornie-batarei.htm применяются во многих отраслях промышленности и в быту. В последнее время среди них, в дополнение к классическим, появились новые усовершенствованные разработки. Одна из них — AGM.

Устройство

С английского AGM или Absorbent Glass Mat дословно — «абсорбирующий стеклянный коврик». С учетом того, что «абсорбция» — значит «поглощение» (от лат. absorptio — поглощать), название довольно точно отражает принципиальное устройство аккумулятора. Пористый квадрат из стекловолокна поглощает жидкий электролит так, что он заполняет только мелкие поры. По мере прохождения окислительно-восстановительной реакции выделяются водород и кислород, которые скапливаются в крупных порах материала. Поскольку корпус герметичный, то газы не покидают аккумулятор, а рекомбинируют в дистиллированную воду.

Вытечь электролит не может, потому что ребра квадрата закрыты, а с обеих пластей к нему прижимаются активные пластины — положительная из двуокиси свинца и отрицательная из губчатого высокопористого свинца. Материал хорошо очищен, так что сопротивление его небольшое, за счет чего улучшаются характеристики аккумулятора. Чтобы не было короткого замыкания, поставлены сепараторы.

Положительные и отрицательные пластины собраны в сеты или полублоки. Когда их сдвигают вместе, получается блок пластин (банка). Корпус закрыт крышкой, на которой располагаются контактные герметизированные клеммы. По форме пластины делают плоскими либо спиральными, закрученными в цилиндры. Последние более выгодны. При аналогичном размере поверхность контакта получается больше и, как следствие, ток они производят активнее. К тому же у них меньше сопротивление.

Иногда AGM называют «мультигелевые» за счет того, что электролит якобы «переходит из жидкого состояния в абсорбированное». Это неправильно, потому что и в абсорбированном виде, то есть будучи впитанным в стекловолокно, он не становится желеобразным, а все равно остается жидким.

Плюсы и минусы

AGM обладают многочисленными достоинствами:

  1. Имеют герметичный корпус и не нуждаются в обслуживании. Работают в любом положении (кроме «вниз головой»).
  2. Глубокие разряды не ухудшают их характеристики. Если до 30%, то даже не влияют на общую продолжительность работы.
  3. Не боятся повышенных нагрузок.
  4. Долговечные, в частности за счет того, что сульфатация сведена к минимуму и не корродируют пластины.
  5. Очень малый саморазряд, в месяц АКБ теряет не более 3%.
  6. Небольшое внутреннее сопротивление.
  7. Не боятся сильных морозов (до – 40оС), на них мало влияют резкие колебания окружающей температуры.
  8. Им не вредит вибрация. Высокая устойчивость против толчков и ударов.
  9. Быстро заряжаются (против классических моделей — раза в 2-3 быстрее).

По сравнению с гелевыми, AGM лучше работают в буферном режиме и при больших морозах. К тому же они дешевле. Основной минус один. Надо использовать специальные ЗУ и ни в коем случае не превышать напряжение заряда. Если же зарядить АКБ на 30% больше нормы, то она может выйти из строя.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Volvo фіксує рекордне зростання продажів електромобілів у Європі

У листопаді Volvo Cars відзвітувала про 5% збільшення глобального продажу, реалізувавши 66 977 автомобілів, при…

04.12.2024

Hyundai Palisade другого покоління показали в автосалоні та на дорогах

До прем'єри нового, другого за рахунком покоління флагманського позашляховика Hyundai Palisade залишається не так багато…

04.12.2024

Перший електричний Cadillac V-Series дебютує у 2026 році

Cadillac готується переписати правила гри в сегменті електричних автомобілів з першим електрокаром у знаменитій серії…

04.12.2024

ТОП-3 способи подовжити термін служби акумулятора на старій машині

Акумуляторні батареї на автомобілях служать протягом від трьох років до восьми в залежності від якості…

04.12.2024

Tesla призупинила виробництво електропікапу Cybertruck

На гігафабриці Tesla в Остіні, штат Техас, раптово зупинили лінію для виробництва електропікапа Cybertruck. Офіційної…

04.12.2024

Що робити, якщо примерзли гальмівні колодки: поради від водіїв

Примерзання гальмівних колодок — це реально те, з чим мені доводилося стикатися не раз. Взимку,…

04.12.2024