Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи https://220volt.com.ua/akkumulatornie-batarei.htm применяются во многих отраслях промышленности и в быту. В последнее время среди них, в дополнение к классическим, появились новые усовершенствованные разработки. Одна из них — AGM.
С английского AGM или Absorbent Glass Mat дословно — «абсорбирующий стеклянный коврик». С учетом того, что «абсорбция» — значит «поглощение» (от лат. absorptio — поглощать), название довольно точно отражает принципиальное устройство аккумулятора. Пористый квадрат из стекловолокна поглощает жидкий электролит так, что он заполняет только мелкие поры. По мере прохождения окислительно-восстановительной реакции выделяются водород и кислород, которые скапливаются в крупных порах материала. Поскольку корпус герметичный, то газы не покидают аккумулятор, а рекомбинируют в дистиллированную воду.
Вытечь электролит не может, потому что ребра квадрата закрыты, а с обеих пластей к нему прижимаются активные пластины — положительная из двуокиси свинца и отрицательная из губчатого высокопористого свинца. Материал хорошо очищен, так что сопротивление его небольшое, за счет чего улучшаются характеристики аккумулятора. Чтобы не было короткого замыкания, поставлены сепараторы.
Положительные и отрицательные пластины собраны в сеты или полублоки. Когда их сдвигают вместе, получается блок пластин (банка). Корпус закрыт крышкой, на которой располагаются контактные герметизированные клеммы. По форме пластины делают плоскими либо спиральными, закрученными в цилиндры. Последние более выгодны. При аналогичном размере поверхность контакта получается больше и, как следствие, ток они производят активнее. К тому же у них меньше сопротивление.
Иногда AGM называют «мультигелевые» за счет того, что электролит якобы «переходит из жидкого состояния в абсорбированное». Это неправильно, потому что и в абсорбированном виде, то есть будучи впитанным в стекловолокно, он не становится желеобразным, а все равно остается жидким.
AGM обладают многочисленными достоинствами:
По сравнению с гелевыми, AGM лучше работают в буферном режиме и при больших морозах. К тому же они дешевле. Основной минус один. Надо использовать специальные ЗУ и ни в коем случае не превышать напряжение заряда. Если же зарядить АКБ на 30% больше нормы, то она может выйти из строя.
Renault натякнула на можливе повернення "заряджених" моделей Renault Sport, незважаючи на офіційну відмову від лінійки…
Деякі водії взимку користуються іншим транспортом або мають окремі авто для різних сезонів. Інколи машина…
Нове дослідження Лідського університету показало, що електромобілі не становлять більшої загрози для пішоходів, ніж автомобілі…
Китайські електромобілі продовжують виходити на європейський ринок, і їх тестують за суворими стандартами безпеки Euro…
З 1 січня 2026 року втратить чинність норма Податкового кодексу, яка звільняла від ПДВ імпорт…
Минулого року Subaru несподівано випередила Toyota в рейтингу прогнозованої надійності, що стало справжнім шоком для…
Leave a Comment