Удорожание топлива, грядущие ограничения скорости, борьба за экологию, «дизельгейт», европейские тенденции. AUTO-Consulting выяснил, повлияло ли все это (или что-то в отдельности) на выбор наших автомобилистов, заставив их предпочесть электромобили, автомобили с двигателями на бензине, дизеле или с ГБО. |
По данным AUTO-Consulting, в предыдущие годы в Украине наблюдался постоянный рост количества автомобилей с дизельными моторами. Но теперь стоимость дизельного топлива почти догнала цену бензина. Поэтому, величина экономии на авто с дизельным силовым агрегатом стала значительно меньше. А с учетом того, что дизеля на старте стоят дороже, то срок «окупаемости» разницы в цене еще вырос.
Тем не менее, по данным AUTO-Consulting, количество автомобилей на дизельном топливе продолжает у нас расти. Хотя, и не такими темпами, как в 2016-м. В 2016 г., по сравнению с 2015-м количество автомобилей с дизельными моторами выросло больше, чем на треть. В общем объеме продаж, авто с дизельными силовыми агрегатами занимали тогда почти 38%. В 2017-м их стало уже почти 40%. И это – среднеевропейский показатель 2000-х годов. Судя по всему, любовь украинских покупателей к дизельным двигателям стимулировал …«дизельгейт».Да, не удивляйтесь. Это в Европе покупатели стали побаиваться дизельных моторов после «манипуляций» автоконцернов, а у нас наоборот. Из-за этого скандала, многие дизельные модели разных автомобильных марок, входящих в Volkswagen Group, стали нежелательными в Европе и США. Поэтому, их Объем автомобилей с бензиновыми моторами в общем количестве продаж в 2017 г., снизился пропорционально росту дизелей. То есть – он стал меньше на те же 2%, на которые выросли объемы дизелей. В 2017-м, по данным AUTO-Consulting, доля автомобилей на бензине, в общем объеме продаж сократилась до 52%. Это касается электромоторов, а точнее – электромобилей, то если речь идет о новых моделях, их влияние на автомобильном рынке не изменилось, хотя и объемы выросли. В общем количестве продаж за 2017 год электромобили составляли скромные 0,45%. Так было и в 2016 г, и в 2017-м. Объяснение здесь простое: новые электромобили слишком дороги, поэтому украинцы предпочитают им подержанные электрокары. Вот тут действительно рост. И он обещает быть еще больше, так как весь 2018 год электромобили к нам можно завозить практически без налогов. А вот, где реальный рост уже ощутим, так это среди гибридных автомобилей. По данным AUTO-Consulting, в 2016 г их было продано (по сравнению с 2015-м) на целых 250% больше. Доля на рынке у гибридов составила тогда почти 1%. В 2017 г эта доля стала больше 2,5%. Отдельно надо сказать об автомобилях с ГБО. Последние годы их количество постоянно сокращается. Главная причина – газ дорожает, а его качество становится, мягко говоря, не лучше. По данным AUTO-Consulting, в 2016-м количество покупок новых автомобилей с ГБО в Украине сократилось (по сравнению с 2015 г) больше, чем на 6% и их доля на рынке составляла почти 9%. А в 2017-м доля авто с ГБО уменьшилась еще до 5%. Размер, все же имеет значение, когда речь идет об объеме двигателя. Европейская тенденция даунсайзинга – уменьшения объемов моторов, в 2017-м не нашла в Украине особой поддержки. По данным AUTO-Consulting, количество автомобилей с объемом мотора меньше 1 л, в 2017 г несколько сократилось. Если в 2016 г их продажи в общем объеме занимали почти 3%, то в 2017-м они сократились до 2,5%. Наши граждане избавились от экстремизма, поэтому, по сравнению с 2016-м уменьшились и продажи новых автомобилей с объемом мотора свыше 4,5 л. В 2016 г они занимали без малого полтора процента. В 2017 г – меньше 1%. Доля автомобилей с моторами объемом от 1,1 до 4,5 л, в 2017-м осталась практически такой же, как и в 2016-м. Тут наши автомобилисты демонстрируют стабильность вкусов. Если подвести итог, можно сказать, что в 2017-м самым любимым видом топлива был бензин – почти 52% продаж. А самым любимым объемом мотора у нас в стране был 1,6-2,2 л. Авто с таким объемом силового агрегата в Украине половина. |
Депутати Рівненської обласної ради найближчим часом звернуться до народних депутатів Верховної Ради України, щоб вони…
Інформаційний знак у формі білого ромба на синьому тлі не позначає смугу для автомобілів Renault.…
Найдешевший новий електромобіль Tesla багато покупців очікували за ціною близько 25 000 доларів. Розмови про…
Українцям готують зміни правил оптової та роздрібної торгівлі вживаними автомобілями. Зокрема, пропонується запровадити норму, яка…
Mercedes-Benz пояснив, навіщо потрібний електричний G-Class. Розробка "батарейної" версії позашляховика пояснюється "стратегією зниження ризиків". Керівник…
У 2025 році після 19 років роботи гоночна команда Red Bull Racing втратить свого геніального…
Leave a Comment