Удорожание топлива, грядущие ограничения скорости, борьба за экологию, «дизельгейт», европейские тенденции. AUTO-Consulting выяснил, повлияло ли все это (или что-то в отдельности) на выбор наших автомобилистов, заставив их предпочесть электромобили, автомобили с двигателями на бензине, дизеле или с ГБО. |
По данным AUTO-Consulting, в предыдущие годы в Украине наблюдался постоянный рост количества автомобилей с дизельными моторами. Но теперь стоимость дизельного топлива почти догнала цену бензина. Поэтому, величина экономии на авто с дизельным силовым агрегатом стала значительно меньше. А с учетом того, что дизеля на старте стоят дороже, то срок «окупаемости» разницы в цене еще вырос.
Тем не менее, по данным AUTO-Consulting, количество автомобилей на дизельном топливе продолжает у нас расти. Хотя, и не такими темпами, как в 2016-м. В 2016 г., по сравнению с 2015-м количество автомобилей с дизельными моторами выросло больше, чем на треть. В общем объеме продаж, авто с дизельными силовыми агрегатами занимали тогда почти 38%. В 2017-м их стало уже почти 40%. И это – среднеевропейский показатель 2000-х годов. Судя по всему, любовь украинских покупателей к дизельным двигателям стимулировал …«дизельгейт».Да, не удивляйтесь. Это в Европе покупатели стали побаиваться дизельных моторов после «манипуляций» автоконцернов, а у нас наоборот. Из-за этого скандала, многие дизельные модели разных автомобильных марок, входящих в Volkswagen Group, стали нежелательными в Европе и США. Поэтому, их Объем автомобилей с бензиновыми моторами в общем количестве продаж в 2017 г., снизился пропорционально росту дизелей. То есть – он стал меньше на те же 2%, на которые выросли объемы дизелей. В 2017-м, по данным AUTO-Consulting, доля автомобилей на бензине, в общем объеме продаж сократилась до 52%. Реклама
Это касается электромоторов, а точнее – электромобилей, то если речь идет о новых моделях, их влияние на автомобильном рынке не изменилось, хотя и объемы выросли. В общем количестве продаж за 2017 год электромобили составляли скромные 0,45%. Так было и в 2016 г, и в 2017-м. Объяснение здесь простое: новые электромобили слишком дороги, поэтому украинцы предпочитают им подержанные электрокары. Вот тут действительно рост. И он обещает быть еще больше, так как весь 2018 год электромобили к нам можно завозить практически без налогов. А вот, где реальный рост уже ощутим, так это среди гибридных автомобилей. По данным AUTO-Consulting, в 2016 г их было продано (по сравнению с 2015-м) на целых 250% больше. Доля на рынке у гибридов составила тогда почти 1%. В 2017 г эта доля стала больше 2,5%. Отдельно надо сказать об автомобилях с ГБО. Последние годы их количество постоянно сокращается. Главная причина – газ дорожает, а его качество становится, мягко говоря, не лучше. По данным AUTO-Consulting, в 2016-м количество покупок новых автомобилей с ГБО в Украине сократилось (по сравнению с 2015 г) больше, чем на 6% и их доля на рынке составляла почти 9%. А в 2017-м доля авто с ГБО уменьшилась еще до 5%. Размер, все же имеет значение, когда речь идет об объеме двигателя. Европейская тенденция даунсайзинга – уменьшения объемов моторов, в 2017-м не нашла в Украине особой поддержки. По данным AUTO-Consulting, количество автомобилей с объемом мотора меньше 1 л, в 2017 г несколько сократилось. Если в 2016 г их продажи в общем объеме занимали почти 3%, то в 2017-м они сократились до 2,5%. Наши граждане избавились от экстремизма, поэтому, по сравнению с 2016-м уменьшились и продажи новых автомобилей с объемом мотора свыше 4,5 л. В 2016 г они занимали без малого полтора процента. В 2017 г – меньше 1%. Доля автомобилей с моторами объемом от 1,1 до 4,5 л, в 2017-м осталась практически такой же, как и в 2016-м. Тут наши автомобилисты демонстрируют стабильность вкусов. Если подвести итог, можно сказать, что в 2017-м самым любимым видом топлива был бензин – почти 52% продаж. А самым любимым объемом мотора у нас в стране был 1,6-2,2 л. Авто с таким объемом силового агрегата в Украине половина. |