Новини

Инспекторы по парковке смогут штрафовать запарковавшихся на местах для лиц с инвалидностью

30 июня Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №4594, которым расширяются полномочия инспекторов по парковке.

Дело в том, что на сегодняшний день к полномочиям инспекторов по парковке отнесено рассмотрение дел о нарушении Правил дорожного движения, предусмотренных статьями КоАП, а именно: части 1, 3 и 6 статьи 122 (нарушение правил остановки и стоянки), и части 1, 2 и 8 статьи 152-1 (нарушение порядка и правил платной парковки ).

В то же время часть 5 ст. 122 КоАП (остановка или стоянка на местах, предусмотренных для автомобилей, которыми управляют лица с инвалидностью или в которых таких лиц перевозят) до сих пор относится к компетенции работников полиции. Это довольно нелогично, поскольку непонятно, чем стоянка на месте, предусмотренном для автомобиля водителя с инвалидностью, отличается от стоянки на месте, предусмотренного для автомобиля с электрическим двигателем.

В то же время у крупных торговых центров и сетевых магазинов почти постоянно наблюдаются ситуации, когда места, предусмотренные для стоянки автомобилей, которыми управляют лица с инвалидностью или в которых таких лиц перевозят, заняты другими транспортными средствами. Инспекторы по парковке помочь в решении этой проблемы в настоящее время не в состоянии в связи с отсутствием у них необходимых полномочий.

Так, согласно законопроекту, инспекторам разрешат рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 122 Кодекса административных правонарушений. Сейчас такие дела рассматривают органы Национальной полиции.

Отметим, часть 5 ст. 122 КоАП предусматривает ответственность за:

  • остановку или стоянку транспортных средств на местах, где разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью;
  • создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемого ими транспорта;
  • неправомерное использование на авто опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».
Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Четвертий колір на світлофорі: як він змінить рух на дорогах

Світлофори майже сто років залишаються незмінними: червоне світло означає зупинку, жовте - уповільнення, а зелене…

09.11.2025

Названо 10 найбільш ненадійних сімейних кросоверів

Автомобільні експерти британського журналу Whatcar назвали десять ненадійних сімейних кросоверів з пробігом. На першому місці…

09.11.2025

Названо найпопулярніші автомобілі в Німеччині

Згідно з аналітичним звітом Statista, підготовленим на основі даних Федерального управління автомобільного транспорту Німеччини (KBA),…

09.11.2025

Toyota представила 4Runner 2026 модельного року

Компанія Toyota оголосила вартість позашляховика 4Runner 2026 модельного року. Базова версія SR5 тепер коштує 41570…

09.11.2025

Чому сучасні авто рідко отримують «гарячу» оцинковку кузова

Під час вибору автомобіля, призначеного для складних умов експлуатації, оцинкування кузова є одним із головних…

09.11.2025

Показано рендери п’ятого покоління Nissan X-Trail

Перше покоління Nissan X-Trail дебютувало у 2000 році та швидко здобуло репутацію надійного кросовера, створеного…

09.11.2025