Новини

Инспекторы по парковке смогут штрафовать запарковавшихся на местах для лиц с инвалидностью

Share

30 июня Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №4594, которым расширяются полномочия инспекторов по парковке.

Дело в том, что на сегодняшний день к полномочиям инспекторов по парковке отнесено рассмотрение дел о нарушении Правил дорожного движения, предусмотренных статьями КоАП, а именно: части 1, 3 и 6 статьи 122 (нарушение правил остановки и стоянки), и части 1, 2 и 8 статьи 152-1 (нарушение порядка и правил платной парковки ).

В то же время часть 5 ст. 122 КоАП (остановка или стоянка на местах, предусмотренных для автомобилей, которыми управляют лица с инвалидностью или в которых таких лиц перевозят) до сих пор относится к компетенции работников полиции. Это довольно нелогично, поскольку непонятно, чем стоянка на месте, предусмотренном для автомобиля водителя с инвалидностью, отличается от стоянки на месте, предусмотренного для автомобиля с электрическим двигателем.

В то же время у крупных торговых центров и сетевых магазинов почти постоянно наблюдаются ситуации, когда места, предусмотренные для стоянки автомобилей, которыми управляют лица с инвалидностью или в которых таких лиц перевозят, заняты другими транспортными средствами. Инспекторы по парковке помочь в решении этой проблемы в настоящее время не в состоянии в связи с отсутствием у них необходимых полномочий.

Так, согласно законопроекту, инспекторам разрешат рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 122 Кодекса административных правонарушений. Сейчас такие дела рассматривают органы Национальной полиции.

Отметим, часть 5 ст. 122 КоАП предусматривает ответственность за:

  • остановку или стоянку транспортных средств на местах, где разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью;
  • создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемого ими транспорта;
  • неправомерное использование на авто опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Українці все менше цікавляться новими бензиновими авто

Бензинові машини все ще тримаються на вершині серед нових авто, але їхня популярність повільно спадає.…

18.12.2024

BMW представить революційний інтерфейс для Neue Klasse на CES у Лас-Вегасі

BMW готує грандіозний дебют на CES 2025 , представивши новий Panoramic iDrive - систему управління,…

18.12.2024

Honda відкриває завод водневих технологій у Японії

Honda оголосила про будівництво першого заводу водневих паливних елементів. Підприємство, розташоване в японському місті Мока,…

18.12.2024

В Україні зростуть ціни на автострахування з 1 січня 2025 року

З 1 січня 2025 року в Україні починають діяти нові правила обов'язкового автострахування, які суттєво…

18.12.2024

Названо всі новинки Kia на 2025 рік: від Sportage до сімейних моделей

2025 стане ключовим для KIA, яка готує цілу лінійку новинок. Серед них – оновлений Sportage,…

18.12.2024

Новий автомобіль Huawei з бензиновим двигуном стане конкурентом BMW X6

Новий кросовер, створений спільними зусиллями китайських компаній Huawei та Chery, близький до офіційного дебюту. Прем'єра…

18.12.2024