Новини

Инспекторы по парковке смогут штрафовать запарковавшихся на местах для лиц с инвалидностью

Share

30 июня Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №4594, которым расширяются полномочия инспекторов по парковке.

Дело в том, что на сегодняшний день к полномочиям инспекторов по парковке отнесено рассмотрение дел о нарушении Правил дорожного движения, предусмотренных статьями КоАП, а именно: части 1, 3 и 6 статьи 122 (нарушение правил остановки и стоянки), и части 1, 2 и 8 статьи 152-1 (нарушение порядка и правил платной парковки ).

В то же время часть 5 ст. 122 КоАП (остановка или стоянка на местах, предусмотренных для автомобилей, которыми управляют лица с инвалидностью или в которых таких лиц перевозят) до сих пор относится к компетенции работников полиции. Это довольно нелогично, поскольку непонятно, чем стоянка на месте, предусмотренном для автомобиля водителя с инвалидностью, отличается от стоянки на месте, предусмотренного для автомобиля с электрическим двигателем.

В то же время у крупных торговых центров и сетевых магазинов почти постоянно наблюдаются ситуации, когда места, предусмотренные для стоянки автомобилей, которыми управляют лица с инвалидностью или в которых таких лиц перевозят, заняты другими транспортными средствами. Инспекторы по парковке помочь в решении этой проблемы в настоящее время не в состоянии в связи с отсутствием у них необходимых полномочий.

Так, согласно законопроекту, инспекторам разрешат рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 122 Кодекса административных правонарушений. Сейчас такие дела рассматривают органы Национальной полиции.

Отметим, часть 5 ст. 122 КоАП предусматривает ответственность за:

  • остановку или стоянку транспортных средств на местах, где разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью;
  • создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемого ими транспорта;
  • неправомерное использование на авто опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Cadillac показав новий кросовер Optiq для китайського ринку (фото)

Cadillac представив молодіжний кросовер Optiq "на батарейках". Нова модель дебютувала на автосалоні в Пекіні, і…

02.05.2024

Названо найкращі седани компакт-класу, які коштують своїх грошей

В історії автомобілебудування був час, коли відносно недорогі та розкішні седани сипалися буквально з рогу…

02.05.2024

В мережі показали Rolls-Royce Cullinan 2025 без камуфляжу (фото)

У мережі з'явилися фотографії оновленого Rolls-Royce Cullinan 2025 без камуфляжу, що розкривають деталі рестайлінгу розкішного…

02.05.2024

У суперпікапа RAM TRX таки буде потужний наступник

У суперпікапа RAM TRX все-таки буде сильний наступник. Через тиждень після прем'єри варіанта з форсованим…

02.05.2024

Новий Hyundai Santa Fe отримає унікальну начинку в Китаї

Новий Hyundai Santa Fe отримає унікальну начинку у Китаї. На Пекінському автосалоні показали передсерійний позашляховик…

02.05.2024

Французькі журналісти похвалили новий гібридний Dacia Duster

Видання Automobile Magazine поділилося підсумками тест-драйву потенційного бестселера Dacia. До рук колег потрапив гібридний варіант…

02.05.2024