Катализатором роста цен послужат дорожающее сырьё – от стали до пластика, – увеличение издержек на логистику, заработную плату сотрудников предприятий и многие иные факторы.
Ведущие игроки рынка уже отмечают, что доходность бизнеса начала снижаться: автопроизводители оказались в нетипичной ситуации, с которой прежде никогда не сталкивались. Ситуация осложняется снижением объёмов производства. Покупателям стоит готовиться к худшему уже сейчас, передаёт newsyou.info.
Колумнистка агентства Bloomberg Анджани Триведи предрекла резкий рост цен на автомобили в ближайшее время. К этому неизбежно приведут увеличивающиеся затраты на производство при падении объёмов.
В последние месяцы значительно увеличились цены на сталь, из которой изготавливаются кузова, компоненты силового агрегата и элементы шасси, и на пластмассу, применяемую для производства бамперов, деталей интерьера и других элементов конструкции.
Ещё одним источником проблем стал коронавирусный кризис, послуживший причиной производственных простоев и дефицита комплектующих. Несмотря на сложности и сокращение производства, автопроизводители сумели нарастить маржу.
Тем не менее, постоянные заявления о снижении объёмов производства – тревожный звоночек. Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co., к примеру, уже объявили, что планируют произвести намного меньше машин, чем выпускалось прежде. Дефицит одних лишь чипов приведёт к сокращению объёмов на 5% и почти 4 млн единиц в текущем году.
Для автопроизводителей ускоряющаяся динамика роста расходов при падении объёмов производства очень быстро перерастёт в проблему из-за изначально высоких постоянных затрат.
Падение объёмов производства непропорционально влияет на прибыль. Накаляет ситуацию и необходимость инвестировать в новые технологии, в том числе, переход на электротягу.
По оценке Boston Consulting Group, снижение объёма продаж на 10% приведёт к снижению прибыли до уплаты процентов и налогов на 40%. И это — оптимистичный сценарий.
Возможностей компенсировать растущие расходы у автопроизводителей не так и много. Одним лишь повышением цен на выпускаемую продукцию ограничиться не выйдет. По данным Kelley Blue Book и Cox Automotive, потребители готовы к 12-процентному повышению цены, но не более того.
Индекс доступности машин для населения в США уже значительно упал: почти 40% тех, кто планировал приобрести автомобиль, отказался от этой идеи.
По всей видимости, перед потребителями встанет нетипичный выбор: имеющаяся машина или никакая – новый автомобиль купить смогут далеко не все.
Ціни на бензин, дизпаливо та автогаз знизилися станом на початок травня. Про це пише "Хвиля"…
За останні 80 років компанія Toyota заслужила репутацію виробника одних із найнадійніших автомобілів, а її…
Оновлений Geely Atlas сфотографували без камуфляжу. Кросовер Atlas, відомий у Китаї як Boyue L, змінив…
У BMW вважають, що продажі дизельних автомобілів продовжуватимуть падати. Це пов'язано з тим, що правила…
Уряд Франції виявив підтримку українській поліції, передавши силовому відомству 13 нових автомобілів марки Mazda. Цей…
Європейська комісія попередила трьох китайських виробників електромобілів про те, що вони надали недостатньо інформації щодо…
Leave a Comment