Новини

Цены на новые автомобили во всём мире достигнут невиданных высот

Share

Катализатором роста цен послужат дорожающее сырьё – от стали до пластика, – увеличение издержек на логистику, заработную плату сотрудников предприятий и многие иные факторы.

Ведущие игроки рынка уже отмечают, что доходность бизнеса начала снижаться: автопроизводители оказались в нетипичной ситуации, с которой прежде никогда не сталкивались. Ситуация осложняется снижением объёмов производства. Покупателям стоит готовиться к худшему уже сейчас, передаёт newsyou.info.

Колумнистка агентства Bloomberg Анджани Триведи предрекла резкий рост цен на автомобили в ближайшее время. К этому неизбежно приведут увеличивающиеся затраты на производство при падении объёмов.

В последние месяцы значительно увеличились цены на сталь, из которой изготавливаются кузова, компоненты силового агрегата и элементы шасси, и на пластмассу, применяемую для производства бамперов, деталей интерьера и других элементов конструкции.

Ещё одним источником проблем стал коронавирусный кризис, послуживший причиной производственных простоев и дефицита комплектующих. Несмотря на сложности и сокращение производства, автопроизводители сумели нарастить маржу.

Тем не менее, постоянные заявления о снижении объёмов производства – тревожный звоночек. Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co., к примеру, уже объявили, что планируют произвести намного меньше машин, чем выпускалось прежде. Дефицит одних лишь чипов приведёт к сокращению объёмов на 5% и почти 4 млн единиц в текущем году.

Для автопроизводителей ускоряющаяся динамика роста расходов при падении объёмов производства очень быстро перерастёт в проблему из-за изначально высоких постоянных затрат.

Падение объёмов производства непропорционально влияет на прибыль. Накаляет ситуацию и необходимость инвестировать в новые технологии, в том числе, переход на электротягу.

По оценке Boston Consulting Group, снижение объёма продаж на 10% приведёт к снижению прибыли до уплаты процентов и налогов на 40%. И это — оптимистичный сценарий.

Возможностей компенсировать растущие расходы у автопроизводителей не так и много. Одним лишь повышением цен на выпускаемую продукцию ограничиться не выйдет. По данным Kelley Blue Book и Cox Automotive, потребители готовы к 12-процентному повышению цены, но не более того.

Индекс доступности машин для населения в США уже значительно упал: почти 40% тех, кто планировал приобрести автомобиль, отказался от этой идеи.

По всей видимости, перед потребителями встанет нетипичный выбор: имеющаяся машина или никакая – новый автомобиль купить смогут далеко не все.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Усі моделі Kia EV4 отримають імітацію перемикання передач

Kia готує до випуску новий електричний кросовер EV4, який стане привабливою пропозицією в сегменті доступних…

23.02.2025

Нову Audi A6 розсекретили за 10 днів до прем’єри

Офіційна прем'єра нової Audi A6 запланована на 4 березня, але в Мережі вже з'явився відеоролик,…

23.02.2025

У продажу з’явився позашляховий Lamborghini Urus із шинами 33 дюйми (ФОТО)

У продажу з'явився позашляховий Lamborghini Urus із шинами 33 дюйми. У США готові попрощатися з…

23.02.2025

Volkswagen обрушила ціни на кросовери ID. 4 CROZZ 2025 та ID. 6 CROZZ

Volkswagen влаштувала атракціон нечуваної щедрості на китайському ринку - електричні кросовери ID. 4 CROZZ 2025…

23.02.2025

Водіям загрожують штрафи до 1700 грн і позбавлення прав

В Україні посилюється контроль за дотриманням правил дорожнього руху, а порушників очікують суворіші санкції. Особливу…

23.02.2025

В ОАЕ дебютував 930-сильний Porsche Cayenne із диким тюнінгом Magnum

В ОАЕ дебютував 930-сильний Porsche Cayenne із диким тюнінгом Magnum. У Дубаї відбулася презентація глибоко…

23.02.2025