Катализатором роста цен послужат дорожающее сырьё – от стали до пластика, – увеличение издержек на логистику, заработную плату сотрудников предприятий и многие иные факторы.
Ведущие игроки рынка уже отмечают, что доходность бизнеса начала снижаться: автопроизводители оказались в нетипичной ситуации, с которой прежде никогда не сталкивались. Ситуация осложняется снижением объёмов производства. Покупателям стоит готовиться к худшему уже сейчас, передаёт newsyou.info.
Колумнистка агентства Bloomberg Анджани Триведи предрекла резкий рост цен на автомобили в ближайшее время. К этому неизбежно приведут увеличивающиеся затраты на производство при падении объёмов.
В последние месяцы значительно увеличились цены на сталь, из которой изготавливаются кузова, компоненты силового агрегата и элементы шасси, и на пластмассу, применяемую для производства бамперов, деталей интерьера и других элементов конструкции.
Ещё одним источником проблем стал коронавирусный кризис, послуживший причиной производственных простоев и дефицита комплектующих. Несмотря на сложности и сокращение производства, автопроизводители сумели нарастить маржу.
Тем не менее, постоянные заявления о снижении объёмов производства – тревожный звоночек. Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co., к примеру, уже объявили, что планируют произвести намного меньше машин, чем выпускалось прежде. Дефицит одних лишь чипов приведёт к сокращению объёмов на 5% и почти 4 млн единиц в текущем году.
Для автопроизводителей ускоряющаяся динамика роста расходов при падении объёмов производства очень быстро перерастёт в проблему из-за изначально высоких постоянных затрат.
Падение объёмов производства непропорционально влияет на прибыль. Накаляет ситуацию и необходимость инвестировать в новые технологии, в том числе, переход на электротягу.
По оценке Boston Consulting Group, снижение объёма продаж на 10% приведёт к снижению прибыли до уплаты процентов и налогов на 40%. И это — оптимистичный сценарий.
Возможностей компенсировать растущие расходы у автопроизводителей не так и много. Одним лишь повышением цен на выпускаемую продукцию ограничиться не выйдет. По данным Kelley Blue Book и Cox Automotive, потребители готовы к 12-процентному повышению цены, но не более того.
Индекс доступности машин для населения в США уже значительно упал: почти 40% тех, кто планировал приобрести автомобиль, отказался от этой идеи.
По всей видимости, перед потребителями встанет нетипичный выбор: имеющаяся машина или никакая – новый автомобиль купить смогут далеко не все.
Kia готує до випуску новий електричний кросовер EV4, який стане привабливою пропозицією в сегменті доступних…
Офіційна прем'єра нової Audi A6 запланована на 4 березня, але в Мережі вже з'явився відеоролик,…
У продажу з'явився позашляховий Lamborghini Urus із шинами 33 дюйми. У США готові попрощатися з…
Volkswagen влаштувала атракціон нечуваної щедрості на китайському ринку - електричні кросовери ID. 4 CROZZ 2025…
В Україні посилюється контроль за дотриманням правил дорожнього руху, а порушників очікують суворіші санкції. Особливу…
В ОАЕ дебютував 930-сильний Porsche Cayenne із диким тюнінгом Magnum. У Дубаї відбулася презентація глибоко…
Leave a Comment