Новини

Теперь все новые автомобили в Японии должны обладать автосветом

Датчик света уже давно не является редкостью и роскошью на автомобилях. Он устанавливается даже на относительно доступных моделях. Эта система автоматически включает свет в темноте и выключает его, если он не требуется. Но теперь такой датчик перешел из разряда удобной опции в список обязательного оборудования: в Японии запрещены продажи новых автомобилей, не оборудованных автосветом.

Требование вступило в силу 1 апреля 2020 года. Пока оно распространяется только на автомобили, вышедшие на рынок после этой даты, но уже в октябре 2021-го станет применяться в отношении всех легковых машин вне зависимости от срока их выхода.

Для коммерческой техники новый регламент вступит в силу позже: с апреля 2021-го он будет применяться только в отношении поступивших в продажу новых автобусов с минимум 11 местами и грузовиками грузоподъемностью от 3,5 тонны. Все виды автобусов и грузовиков подпадут под «световые» требования с октября 2023-го.

В техрегламенте прописаны точные требования к автосвету. Он должен включаться в течение двух секунд после того, как окружающая освещенность упала ниже 1000 люкс (примерно такой уровень устанавливается за 15 минут до захода солнца при ясной погоде). Фары должны автоматически погаснуть после того, как на улице станет ярче 7000 люкс. На это дается больше времени — от 5 до 300 секунд.

Примечательно, что привычные датчики света, которые много лет устанавливаются на автомобили, не отвечают требованиям новых правил. Все дело в том, что в старых системах водитель мог полностью отключить автоматику, чтобы вручную активировать и выключать ближний свет. Теперь он будет лишен возможности принудительно выключить свет при освещенности ниже 1000 люкс.

Но как быть на парковке? Неужели теперь в темное время суток автомобиль должен постоянно светить фарами, даже если он просто стоит? К счастью, в алгоритме работы системы предусмотрена такая ситуация: фары не будут автоматически включаться, если двигатель заведен, но машина стоит на месте.

Поводом к установлению новых требований к автосвету стало увеличившееся количество ДТП с участием пожилых пешеходов и велосипедистов в темное время суток: многие водители попросту забывают включить ближний свет. При этом самыми опасными являются первые два часа после заката.

Не исключено, что аналогичный регламент в скором времени появится и в других странах.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Що питати продавця вживаного авто, щоб не витратити зайві кошті

Автомобіль із пробігом завжди викликає сумніви: одна машина може прослужити ще десятки тисяч кілометрів без…

31.08.2025

Топ-5 доступних і довговічних авто на вторинному ринку

В автосалонах України дедалі частіше помітний парадокс: нові автомобілі за 600-800 тисяч гривень часто виглядають…

31.08.2025

9 популярних автомобільних міфів, які руйнують ваш автомобіль

Існує чимало порад, що передаються між водіями як народна мудрість: їх обговорюють на форумах, у…

31.08.2025

Названо небезпечні звуки під капотом, які не варто ігнорувати

Спочатку з-під капота чути легкий посвист, потім додається постукування, а згодом з'являється відчуття, ніби там…

31.08.2025

Як за допомогою магніту захистити двигун і продовжити ресурс машини

Обслуговування автомобіля зазвичай здається доволі простим процесом, адже виробники надають чіткий регламент, виконання якого має…

31.08.2025

Чому небезпечні як високі, так і низькі оберти двигуна

Автомобільний двигун справді можна назвати серцем машини, і саме від правильного стилю його експлуатації залежить,…

30.08.2025