Новини

Теперь все новые автомобили в Японии должны обладать автосветом

Датчик света уже давно не является редкостью и роскошью на автомобилях. Он устанавливается даже на относительно доступных моделях. Эта система автоматически включает свет в темноте и выключает его, если он не требуется. Но теперь такой датчик перешел из разряда удобной опции в список обязательного оборудования: в Японии запрещены продажи новых автомобилей, не оборудованных автосветом.

Требование вступило в силу 1 апреля 2020 года. Пока оно распространяется только на автомобили, вышедшие на рынок после этой даты, но уже в октябре 2021-го станет применяться в отношении всех легковых машин вне зависимости от срока их выхода.

Для коммерческой техники новый регламент вступит в силу позже: с апреля 2021-го он будет применяться только в отношении поступивших в продажу новых автобусов с минимум 11 местами и грузовиками грузоподъемностью от 3,5 тонны. Все виды автобусов и грузовиков подпадут под «световые» требования с октября 2023-го.

В техрегламенте прописаны точные требования к автосвету. Он должен включаться в течение двух секунд после того, как окружающая освещенность упала ниже 1000 люкс (примерно такой уровень устанавливается за 15 минут до захода солнца при ясной погоде). Фары должны автоматически погаснуть после того, как на улице станет ярче 7000 люкс. На это дается больше времени — от 5 до 300 секунд.

Примечательно, что привычные датчики света, которые много лет устанавливаются на автомобили, не отвечают требованиям новых правил. Все дело в том, что в старых системах водитель мог полностью отключить автоматику, чтобы вручную активировать и выключать ближний свет. Теперь он будет лишен возможности принудительно выключить свет при освещенности ниже 1000 люкс.

Но как быть на парковке? Неужели теперь в темное время суток автомобиль должен постоянно светить фарами, даже если он просто стоит? К счастью, в алгоритме работы системы предусмотрена такая ситуация: фары не будут автоматически включаться, если двигатель заведен, но машина стоит на месте.

Поводом к установлению новых требований к автосвету стало увеличившееся количество ДТП с участием пожилых пешеходов и велосипедистов в темное время суток: многие водители попросту забывают включить ближний свет. При этом самыми опасными являются первые два часа после заката.

Не исключено, что аналогичный регламент в скором времени появится и в других странах.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Покупка водійських прав онлайн: які ризики для українців

Сьогодні купити водійські права в інтернеті здається легко - оголошення з "гарантією без іспитів" заполонили…

26.10.2025

Що водії найчастіше забувають зробити з автомобілем перед зимою

Перед тим, як настануть морози й зима остаточно вступить у свої права, варто виконати кілька…

26.10.2025

Коли пішохід має перевагу на переході: законне тлумачення ситуації

Щодня на дорогах України виникають суперечки між водіями та пішоходами, адже багато людей помилково вважають,…

26.10.2025

Що робити, щоб автомобіль легше заводився на морозі

Низькі температури суттєво збільшують навантаження на будь-який автомобіль, і найбільше від холоду страждає акумулятор. При…

26.10.2025

Показали тридверний Toyota Land Cruiser FJ, створений як конкурент Suzuki Jimny

Навколо нового компактного позашляховика Toyota Land Cruiser FJ ажіотаж не вщухає. Модель виявилася помітно більшою…

26.10.2025

Звички, які вбивають авто: що скорочує життя сучасних машин

Сучасні автомобілі дедалі рідше "доживають" до умовного пенсійного віку - і справа не лише в…

26.10.2025