Теперь все новые автомобили в Японии должны обладать автосветом

0
895

Датчик света уже давно не является редкостью и роскошью на автомобилях. Он устанавливается даже на относительно доступных моделях. Эта система автоматически включает свет в темноте и выключает его, если он не требуется. Но теперь такой датчик перешел из разряда удобной опции в список обязательного оборудования: в Японии запрещены продажи новых автомобилей, не оборудованных автосветом.

Требование вступило в силу 1 апреля 2020 года. Пока оно распространяется только на автомобили, вышедшие на рынок после этой даты, но уже в октябре 2021-го станет применяться в отношении всех легковых машин вне зависимости от срока их выхода.

Для коммерческой техники новый регламент вступит в силу позже: с апреля 2021-го он будет применяться только в отношении поступивших в продажу новых автобусов с минимум 11 местами и грузовиками грузоподъемностью от 3,5 тонны. Все виды автобусов и грузовиков подпадут под «световые» требования с октября 2023-го.

В техрегламенте прописаны точные требования к автосвету. Он должен включаться в течение двух секунд после того, как окружающая освещенность упала ниже 1000 люкс (примерно такой уровень устанавливается за 15 минут до захода солнца при ясной погоде). Фары должны автоматически погаснуть после того, как на улице станет ярче 7000 люкс. На это дается больше времени — от 5 до 300 секунд.

Примечательно, что привычные датчики света, которые много лет устанавливаются на автомобили, не отвечают требованиям новых правил. Все дело в том, что в старых системах водитель мог полностью отключить автоматику, чтобы вручную активировать и выключать ближний свет. Теперь он будет лишен возможности принудительно выключить свет при освещенности ниже 1000 люкс.

Но как быть на парковке? Неужели теперь в темное время суток автомобиль должен постоянно светить фарами, даже если он просто стоит? К счастью, в алгоритме работы системы предусмотрена такая ситуация: фары не будут автоматически включаться, если двигатель заведен, но машина стоит на месте.

Поводом к установлению новых требований к автосвету стало увеличившееся количество ДТП с участием пожилых пешеходов и велосипедистов в темное время суток: многие водители попросту забывают включить ближний свет. При этом самыми опасными являются первые два часа после заката.

Не исключено, что аналогичный регламент в скором времени появится и в других странах.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!