В сети вспомнили об экспериментальном автомобиле ГАЗ-18. Сейчас этот концепт является раритетом и музейным экспонатом.
Технически машина, созданная на ГАЗе, представляла собой противоположность аскетичным и некомфортным мотоколяскам. В первую очередь, ГАЗ-18 обладал четырьмя полноценными колёсами, дверями, которые открываются против хода движения. Силовой агрегат от модели «Москвич-402» мощностью 18 лошадиных сил располагался сзади, «урезанный» до 2-х цилиндров и объёма 620 см².
Чтобы упростить управление, машина получила 3-ступенчатую АКПП на основе гидространсформатора от ГАЗ-21. Привод — задний, подвеска — независимая. Такая же архитектура хорошо показала себя на немецком Volkswagen Beetle.
Эргономика двухместного салона ГАЗ-18 была существенно обновлена — ходовой макет специально возили для тестов и предлагали опробовать ветеранам войны, которые потеряли ноги. Управление, конечно же, перенесли на руль.
Самое примечательное, что у ГАЗ-18 был ещё и приятный дизайн. Машина обзавелась цельнометаллическим кузовом, который внешне напоминает ГАЗ-М20 «Победу». Тем не менее, узнаются и черты автомобилей Fiat того периода.
В серию ГАЗ-18 так и не попал. К 1958 году выпустили всего 2 ходовых экземпляра. Мощности ГАЗа на тот момент не давали возможности начать производство ещё одной модели. Обсуждался вопрос о выпуске транспортного средства на Серпуховском заводе, однако и здесь не вышло. Отчасти по той причине, что на данном заводе в 1958 году запустили собственную четырёхколёсную «инвалидку» СМЗ С-3А.