Украинские автомобилисты имеют индивидуальные предпочтения в вопросе выбора авто. Некоторым нравятся машины, плавно едущие в городском потоке, другие предпочитают агрессивный стиль вождения. А от этого зависит выбор между атмосферным и турбированным двигателем. При этом учитывая планомерный рост стоимости горючего на АЗС, все интересуются, какая силовая установка экономичнее с турбиной или без нее?
Особенности турбированного мотора
Основным отличием авто с турбонаддувом является наличие турбины, улучшающей характеристики мотора. Данный элемент предназначен для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры силовой установки. Это позволяет быстрее и в большем объеме заполнять камеры воздухом.
Благодаря высокой концентрации воздуха изменяются следующего характеристики:
- улучшается сгорание топливной смеси;
- увеличиваются показатели мощности двигателя;
- возрастает крутящий момент;
- улучшается динамика разгона.
Достоинства установок с турбинной
Турбированная силовая установка по сути является усовершенствованным вариантом стандартного ДВС. Поэтому у нее есть как положительные, так и отрицательные качества. И начать хочется с приятного:
- Улучшение показателей мотора, а в частности мощности до 60%. Эту цель изначально и проследовали автопроизводители.
- Уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Это обусловлено более полным сгоранием топливной смеси.
- Уменьшение шума работы мотора. За счет улучшенного сгорания заряда уменьшается вибрация и шум двигателя.
- Универсальная конструкция мотора с турбиной, как на бензине, так и солярке позволяет использовать его на разных марках транспорта.
Но не обошлось в данной ситуации без отрицательных моментов:
- сложный ремонт и дорогое обслуживание;
- регулярность отслеживания качества и замены моторного масла;
- регулярность замены воздушного и масляного фильтра;
- чувствительность к качеству заливаемого в бак горючего;
- увеличенный расход бензина или дизельного топлива;
- дороговизна ремонта мотора в сервисном центре;
- необходимость дополнительной работы мотора на холостом ходу, перед полной остановкой, для продления ресурса турбины.
Если рассматривать, где больше расход топлива с турбиной или без, то первый вариант проигрывает. В данном случае нужно выбирать, что важнее, экономия или мощность и динамика авто. Также нужно учитывать качество горючего, которое на разных АЗС сильно отличается. Поэтому важно заправляться на проверенных заправочных станциях. А узнать цены на топливо на БРСМ нафта, способной гарантировать качество реализуемого бензина и солярки, поможет сайт auto.ria.com.
Особенности атмосферного мотора
Атмосферные моторы лишены турбонагнетателя. Их работа происходит при стандартном атмосферном давлении. Воздух поступает в фильтрационную систему ДВС за счет работы поршней. В карбюраторе или инжекторе кислород обогащает топливо, подготавливая смесь. Полученная субстанция поступает в камеры, где происходит ее воспламенение.
Плюсы и минусы атмосферных установок
Среди актуальных преимуществ атмосферной силовой установки стоит выделить:
- Простую конструкцию атмосферного мотора. Это значительно упрощает ремонт, и уменьшает время на его проведение. Плюс ко всему стоимость комплектующих на ДВС ниже, чем на турбированный аналог.
- При эксплуатации двигателя, в соответствии с рекомендациями производителя, он работает длительное время без поломок.
- Из-за отсутствия турбины меньше расходуется моторное масло, что позволяет сэкономить на регулярном ТО.
- Возможность использования масла и топлива качеством немного ниже, чем в случае с турбомотором. Но это не означает, что можно сильно увлекаться экономией на покупке технических жидкостей, чтобы не увеличить износ двигателя.
Рассматривая недостатки атмосферного мотора, стоит в первую очередь обратить внимание на следующие важные нюансы:
- большой общий вес силовой установки;
- увеличение потребления бензина и солярки;
- атмосферный агрегат имеет меньшие показатели мощности, в отличие от агрегата с турбиной, при одинаковом объеме;
- проблемы с эксплуатацией автомобиля в местах сильно возвышающихся над уровнем моря, где воздух сильно разряжен;
- транспорт с атмосферным двигателем не отличается хорошей динамикой разгона и не подойдёт любителям экстремального стиля управления автомобилем.
Атмосферный двигатель внутреннего сгорания дешевле и долговечнее аналога с турбонагнетателем. Несмотря на его невысокую оборотистость и нетерпимость к высоким нагрузкам он побил все рекорды по долговечности и надежности. Также стоит отметить экономию в плане потребления горючего, которая пусть отличается не настолько сильно как хотелось бы, но все же позволяет немного экономить на ежедневных заправках.