Прежде всего, не стоит долго удерживать педаль сцепления. Если же не следовать этому совету, то быстро начинает изнашиваться выжимной подшипник. Кроме того, если долго удерживать сцепление выжатым или полувыжатым, будет происходить повышенный износ лепестков пластинчатой юбки корзины сцепления.
Также эксперты не рекомендуют использовать сцепление вместо «ручника». Некоторые автолюбители любят стартовать вверх по крутому склону без помощи «ручника». Для этого они удерживают машину на месте, играя газом и сцеплением. При таком сценарии быстро изнашиваются компоненты сцепления, ведь по сути удержание автомобиля в статике на подъеме происходит за счет усиленного трения деталей сцепления, что ведет к повышенному износу.
Кроме того, не следует использовать рычаг КПП в качестве опоры. Рычаг коробки передач конструктивно соединен с элементами трансмиссии, а значит, если положить на него руку, он будет оказывать внешнее воздействие на удержание автомобиля в статике, поскольку подъем происходит за счет усиленного трения деталей сцепления. Постепенно элементы трансмиссии будут изнашиваться и ремонт потребуется гораздо быстрее, чем задумано.
Начинающие водители могут не до конца выжимать сцепление перед переключением передач, что провоцирует рывки и трансмиссионные толчки. Это очень вредно для механизмов трансмиссии. Второй ошибкой является ранее увеличение подачи газа, что приводит к тому, что двигатель начинает реветь на высоких оборотах, но машина не трогается с места, поскольку сцепление все еще не отпущено.
И конечно же, быстрее всего «убивает» сцепление повышенная нагрузка. Быстрые старты, а также буксирование тяжелых прицепов могут снизить ресурс сцепления гораздо быстрее заложенного автопроизводителями.