Прежде всего стоит помнить, что из-за ужесточения норм вредных выбросов силовые агрегаты становятся сложнее, а их конструкция менее надежной. Например, каталитические нейтрализаторы постепенно начинают разрушаться, а их стружка может попасть в цилиндры и стать причиной появления задиров на стенках цилиндров. Сама же конструкция трущихся элементов силового агрегата в наши дни также претерпела серьезные изменения. Общим направлением стало облегчение поршневой группы и других частей двигателя за счет снижения запаса надежности.
Легкие современные двигатели имеют меньшие монтажные зазоры, в результате защитный масляный слой между трущимися деталями получается более тонким. При сильных нагрузках или перегреве масляный слой уменьшается, и смазка трущихся элементов происходит неэффективно. Результат — опять-таки образование задиров. Благодаря применению технологии непосредственного впрыска топлива двигатели стали более экономичными и эффективными, однако из-за этого приходится применять сложные компоненты с ограниченным ресурсом, которые уязвимы в силу точной конструкции, при жестких условиях работы и использовании некачественного топлива.
Турбированные агрегаты получаются очень нагруженными из-за большей литровой мощности. Кроме того, система регулирования давления наддува может давать сбои. Турбокомпрессоры редко выхаживают более 150 000 километров, и проблемная турбина может со временем погубить и поршневую часть. Также не стоит забывать, что многие автопроизводители для повышения экологичности и экономичности увеличивают рабочую температуру двигателя. Для компенсации такой особенности были внедрены управляемые термостаты, которые позволят двигателю остывать под нагрузкой.
Снижение ресурса силовых агрегатов и трансмиссии выгодно автопроизводителям, ведь большинство из них стремится контролировать ресурс таким образом, чтобы элемент служил гарантийный срок и не более.
Для того, чтобы защитить двигатель современного авто эксперты РГ рекомендуют следовать инструкциям автопроизводителя. Необходимо вовремя менять мало, не игнорировать обкатку, а также учитывать условия эксплуатации авто. Необходимо не допустить попадание песка и грязи в поршневую группу. Для этого при замене свечей следует тщательно очищать свечные колодцы, например, сжатым воздухом.
Также немаловажно пристально следить за состоянием охлаждающей жидкости, следить за температурным режимом, не допускать перегрева агрегата и вовремя промывать радиаторы. Зимой мотор нужно прогревать не меньше пяти минут, а после двигаться без нагрузок примерно четверть чала. Не следует экономить на топливе и моторном масле.