Как и когда нужно проверять ремень ГРМ?

0
218

Специальный ремень – неотъемлемая часть газораспределительного механизма современного автомобиля. Знать, как и когда его следует проверять, крайне важно для работоспособности двигателя. Не меньшее значение имеет осведомленность, как определить износ роликов ГРМ. Весь участок должен работать, как часики. Тогда минимизируется вероятность неожиданных поломок, дополнительных затрат и создания опасных аварийных ситуаций.

Ресурс ремня ГРМ

Замену детали часто осуществляют, ориентируясь на пробег машины. Следуют рекомендациям производителя, с учетом параметров конкретного мотора. Не скажем, что это всегда единственно правильное решение. Тем более, что цифры могут существенно отличаться: 50, 60, 90, 150, 160 тыс. км пробега и т.д. Но, все же, ориентировка на эти данные повсеместно актуальна.

Второй вариант – учитывать возраст ремня. Подходит при неактивной эксплуатации транспортного средства и малых пробегах (до 10000 в год). В таком случае ориентир производителя следует разделить на 20 тысяч. Полученная цифра и проинформирует, сколько лет составляет настоящий эксплуатационный ресурс. Если же ситуация обратная (авто ездит много и часто), именно это приводит к уменьшению ресурса ремня.

Когда проверять ремень ГРМ и износ натяжного ролика?

Все зависит от конкретной машины и условий ее применения. Но есть несколько правил, которые помогут сориентироваться:

  • если авто на гарантии, особо перениматься данным вопросом не обязательно;
  • на бюджетных отечественных автомобилях осмотр рекомендован при каждом ТО, а на дорогих иномарках – при достижении половины расчетного пробега;
  • больше внимания требуют второй и все последующие ремни, нежели установленный на конвейере;
  • спустя пару поездок после замены, следует осуществить повторный осмотр и отследить, ремень ГРМ нужно подтягивать или нет;

– ремень ближе к завершению срока эксплуатации требует более частых проверок.

Как узнать, все ли в порядке?

Определить, что ремень, в виду брака либо износа, требует замены, можно по таким признакам:

  1. есть повреждения на каком-либо (внутреннем или внешнем) крае;
  2. наличие сильных истертостей или прижогов на гладкой поверхности;
  3. истерты либо подрезаны зубья;
  4. на каком-то из участков проявились трещины;
  5. есть течи жидкости или масла в области кожухов привода;
  6. мотор запускается неуверенно + падает мощность либо вообще не заводится, а стартер прокручивается вхолостую.

Как проверить натяжной ролик? О его неисправности свидетельствуют:

  • поржавевшие и потрескавшиеся места;
  • изношенный шкив и/или его подшипник;
  • несоосность блока или рычага:
  • сторонние шумы;
  • такие проблемы с рычагом, как сильно ощутимое биение, заедание, поскрипывание и др.

Обнаружили любой из перечисленных признаков – не медлите с заменой ремня ГРМ, а с ним и натяжителя. Кстати, вопрос о замене натяжных роликов не менее распространенный. Если у специалиста спрашивают, когда менять натяжитель ремня ГРМ, наиболее часто слышимый ответ: вместе с ремнем. Нередко меняется весь комплект, плюс помпа и шкивы. Так обеспечивается максимальная надежность и работоспособность всего этого технического участка. Дополнительно экономятся средства на выполненных работах.

Что будет, если ремень ГРМ лопнет?

Лучше этого не допускать и осуществлять своевременные проверки. Обрыв – это наихудший сценарий, приводящий к повреждениям клапанов, поршней, ГБЦ, коленвала и даже блока цилиндров. В итоге – очень дорогой ремонт машины. Зачем оно нужно?

Понадобилось заменить ремень, натяжные ролики или другие компоненты – покупайте их на сайте Avtoex. И все будет отлично!

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!