Плохо заводится дизельный двигатель зимой: 4 быстрых способа проверки свечей накала

0
32

Зимний пуск часто становится для дизельного двигателя настоящим испытанием, поскольку в сильные морозы успех этого мероприятия начинает зависеть от целого ряда факторов. Первый – традиционно связан с состоянием топлива: солярка может замерзать, а появляющиеся в ней комочки парафина быстро забивать фильтры и тонкие трубки, мешая топливу попадать в камеру сгорания двигателя. Избежать такой проблемы помогает заправка авто специальным «зимним» дизелем, благодаря специальным присадкам способным оставаться жидким при больших отрицательных температурах.

Если с топливом все в порядке, а двигатель заводится крайне плохо, необходимо переходить к этапу проверки свечей накала. Эти небольшие детали мотора отвечают за быстрый прогрев камеры сгорания, куда впрыскивается под высоким давлением дизель. Высокая температура внутри камеры – обязательное условие образования горючей смеси, заставляющей двигаться поршни, поэтому при неисправной свече могут появляться следующие симптомы:

  • из выхлопных патрубков выходит бело-сизый дым (топливо не сгорает);
  • двигатель работает неровно и шумно (в некоторых цилиндрах не может воспламениться топливо);
  • мотор «на холодную» просто не заводится.

Как проверить свечи накала?

Существует 4 достаточно эффективных способа проверки работоспособности свечей, но все они требуют выкручивания, т. е. снятия деталей с двигателя. Выкрутить форсунки и через колодцы увидеть, как греются стержни свечей, удается только в очень редких случаях, поэтому первая задача – аккуратно, не повредив саму деталь, снять ее с мотора. Иногда, чтобы добраться до свечей, приходится демонтировать ряд других элементов. Обычно это пластиковая защита, закрывающая двигатель, хотя, например, меняя свечи накала меган 3 на двигателе 1.5 dci, помимо снятия защитного кожуха, также потребуется удалить идущий на турбину патрубок. Итак, свечи выкручены, что дальше?

  1. Первый способ – визуальный. Осматриваем свечу и отмечаем, есть ли на ней дефекты. Особое внимание уделяем стержню, где не должно быть трещин, нагара, оплавлений и прочих следов перегрева. Наличие таких следов будет означать, что свеча отработала свой ресурс (обычно 80-100 тыс. км. пробега).
  2. Второй способ – проверка с помощью аккумулятора. Здесь понадобится минимум один изолированный провод, чтобы подключить сердечник свечи к плюсовой клемме АКБ и напрямую соединить корпус детали с «минусом». В исправной свече стержень должен начать нагреваться и краснеть, начиная с кончика. Полностью он должен накалиться буквально за 3-5 секунд.
  3. Третий способ – с использованием 12-вольтовой лампочки. Он позволяет узнать, есть ли обрыв цепи питания. Один провод «контрольки» подсоединяется к плюсовой клемме АКБ, второй – к клеммам свечей.
  4. Четвертый способ – проверка мультиметром. Дает больше информации, поскольку позволяет выявить обрыв цепи, а также замерить сопротивление и величину потребления тока. Соединяем клеммы прибора с корпусом и сердечником свечи, после чего:
    • устанавливаем прибор в режим «прозвонки» (отсутствие звукового сигнала будет свидетельствовать об обрыве цепи);
    • ставим мультиметр в режим сопротивления (показания в 0,7-1,8 Ом будут говорить об исправности свечи);
    • устанавливаем режим измерения тока (оптимальные показатели – 5-18А).
Читайте також  Исправный кондиционер - чистый воздух

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Будь ласка, введіть свій коментар!
Будь ласка, введіть своє ім'я тут

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.