Плохо заводится дизельный двигатель зимой: 4 быстрых способа проверки свечей накала

Час читання: 2 хв.
0

Зимний пуск часто становится для дизельного двигателя настоящим испытанием, поскольку в сильные морозы успех этого мероприятия начинает зависеть от целого ряда факторов. Первый – традиционно связан с состоянием топлива: солярка может замерзать, а появляющиеся в ней комочки парафина быстро забивать фильтры и тонкие трубки, мешая топливу попадать в камеру сгорания двигателя. Избежать такой проблемы помогает заправка авто специальным «зимним» дизелем, благодаря специальным присадкам способным оставаться жидким при больших отрицательных температурах.

Если с топливом все в порядке, а двигатель заводится крайне плохо, необходимо переходить к этапу проверки свечей накала. Эти небольшие детали мотора отвечают за быстрый прогрев камеры сгорания, куда впрыскивается под высоким давлением дизель. Высокая температура внутри камеры – обязательное условие образования горючей смеси, заставляющей двигаться поршни, поэтому при неисправной свече могут появляться следующие симптомы:

  • из выхлопных патрубков выходит бело-сизый дым (топливо не сгорает);
  • двигатель работает неровно и шумно (в некоторых цилиндрах не может воспламениться топливо);
  • мотор «на холодную» просто не заводится.

Как проверить свечи накала?

Существует 4 достаточно эффективных способа проверки работоспособности свечей, но все они требуют выкручивания, т. е. снятия деталей с двигателя. Выкрутить форсунки и через колодцы увидеть, как греются стержни свечей, удается только в очень редких случаях, поэтому первая задача – аккуратно, не повредив саму деталь, снять ее с мотора. Иногда, чтобы добраться до свечей, приходится демонтировать ряд других элементов. Обычно это пластиковая защита, закрывающая двигатель, хотя, например, меняя свечи накала меган 3 на двигателе 1.5 dci, помимо снятия защитного кожуха, также потребуется удалить идущий на турбину патрубок. Итак, свечи выкручены, что дальше?

  1. Первый способ – визуальный. Осматриваем свечу и отмечаем, есть ли на ней дефекты. Особое внимание уделяем стержню, где не должно быть трещин, нагара, оплавлений и прочих следов перегрева. Наличие таких следов будет означать, что свеча отработала свой ресурс (обычно 80-100 тыс. км. пробега).
  2. Второй способ – проверка с помощью аккумулятора. Здесь понадобится минимум один изолированный провод, чтобы подключить сердечник свечи к плюсовой клемме АКБ и напрямую соединить корпус детали с «минусом». В исправной свече стержень должен начать нагреваться и краснеть, начиная с кончика. Полностью он должен накалиться буквально за 3-5 секунд.
  3. Третий способ – с использованием 12-вольтовой лампочки. Он позволяет узнать, есть ли обрыв цепи питания. Один провод «контрольки» подсоединяется к плюсовой клемме АКБ, второй – к клеммам свечей.
  4. Четвертый способ – проверка мультиметром. Дает больше информации, поскольку позволяет выявить обрыв цепи, а также замерить сопротивление и величину потребления тока. Соединяем клеммы прибора с корпусом и сердечником свечи, после чего:
    • устанавливаем прибор в режим «прозвонки» (отсутствие звукового сигнала будет свидетельствовать об обрыве цепи);
    • ставим мультиметр в режим сопротивления (показания в 0,7-1,8 Ом будут говорить об исправности свечи);
    • устанавливаем режим измерения тока (оптимальные показатели – 5-18А).
Реклама

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!