Как смазать цепь мотоцикла без подката: простой способ

Час читання: 2 хв.
0

Смазка цепи – это основа долговечной и безопасной эксплуатации мотоцикла. Без регулярной смазки цепь быстрее растягивается, изнашиваются звездочки, а значит, страдает весь привод. Особенно важно это для транспорта, который часто ездит по пыли, дождю или даже грунтовым дорогам. Казалось бы, процедура простая, но у многих новичков и владельцев мотоциклов без центрального подката возникает вопрос: как это сделать, если заднее колесо не поднять?

В чем тут сложность? Без подката невозможно свободно вращать колесо. Приходится либо катать байк вперед-назад, что неудобно и опасно (можно уронить мотоцикл), либо придумывать другие решения. Для тех, у кого мотоциклы не имеют бокового центрального упора (центральной подножки), задача усложняется вдвойне.

Простой, но эффективный способ как смазать цепь мотоцикла без подката

Для этого вам понадобятся самые обычные вещи:

  • тряпка для удаления грязи и излишков смазки;
  • баллончик цепной смазки (аэрозоль);
  • деревянный брусок, домкрат или даже старый кирпич;
  • перчатки (по желанию, но лучше их иметь).
Реклама

Алгоритм действий при использовании такого метода следующий:

  1. Фиксация мотоцикла. Поставьте байк на ровную твердую поверхность. Включите первую передачу, чтобы он случайно не покатился.
  2. Частичное приподнимание заднего колеса. Если есть возможность, аккуратно подставьте деревянный брусок или домкрат под маятник с одной стороны – так колесо чуть оторвется от земли. Если не хочется рисковать, можно оставить колесо на земле.
  3. Прокрутка колеса вручную. Если колесо стоит на земле, катите мотоцикл небольшими рывками вперед (или назад), фиксируясь на каждом участке цепи для обработки. Если колесо приподнято, проворачивайте его рукой.
  4. Нанесение смазки. Распылите смазку по внутренней части цепи (там, где она соприкасается со звездочкой). Делайте это равномерно, медленно вращая колесо.
  5. Вытирание излишков. После нанесения смазки протрите цепь сухой тряпкой, чтобы убрать излишки, которые будут собирать пыль.

Ошибки, которых стоит избегать

Любой хороший мотосалон скажет вам, что есть такие основные ошибки:

  • Переливать смазку – излишки только притянут грязь.
  • Попадание смазки на тормозной диск или колодки – крайне опасно.
  • Игнорировать чистку цепи – перед смазкой цепь должна быть относительно чистой от крупной грязи.

То как же обслуживать цепь без гаража и оборудования?

На самом деле, обслуживать цепь можно где угодно – во дворе, на стоянке или даже на дороге, если вдруг заметили скрип. Даже без подката можно ухаживать за своим железным конем, особенно если использовать методы с ручной прокруткой и устойчивой опорой.

Если все же есть возможность, со временем стоит инвестировать в самый простой подкат – это значительно упростит обслуживание. Но даже без него, при правильном подходе, вы легко справитесь. Только помните, что смазывать цепь надо регулярно желательно каждые 400–600 км, тогда она прослужит в разы дольше, а поездки будут мягкими и тихими.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!