Categories: Новини

The Economist: Повар Путина «приготовил» серьезные проблемы

Share

Бизнес-империя Евгения Пригожина начиналась скромно: со стендов с хот-догами на улицах Санкт-Петербурга в 1990 году.

«Мы делали гочицу у меня дома», — как-то вспоминал российский олигарх.

Впоследствии он открыл ряд дорогих ресторанов, среди которых и один плавучий под названием «New Island», который стал излюбленным местом для другого выходца из Санкт-Петербурга — Владимира Путина. Затем он получил выгодные государственные контракты. Со временем деятельность Пригожина вышла за пределы кухни и начала включать управление армией онлайн-троллей и российскими наемниками.

Об этом пишет The Economist, добавляя, что приближонность с российский президентом принесла миллиардеру прозвище «повар Путина».

16 февраля США обвинили Пригожина, три его компании и 12 сотрудников во вмешательстве во внутренние американские дела, в частности в президентские выборы в 2016 году. Спецпредставитель Департамента юстиции Роберт Мюллер утверждает, что «фабрика троллей» российского миллиардера вела информационную войну с целью распространить «недоверие к кандидатам и политической системе в целом».

Пригожин, который уже был под санкциями США за обустройство военных баз для войны против Украины, похоже, не очень тревожится из-за новых американских обвинений.

Трансформация этого продавца хот-догов хорошо иллюстрирует, как можно достичь успеха в современной России. В 2000 году, вскоре после избрания президентом Путин принимал тогдашнего премьер-министра Японии Яшихиро Мори в ресторане «New Island», где Пригожин лично обслуживал влиятельных гостей.

«Владимир Путин видел, как я построил свой бизнес из ничего. Он видел, как я не стеснялся подносить тарелки двум коронованным головам», — говорил олигарх.

В 2002 году Путин привел на обед в «New Island» президента США Джорджа Буша-младшего, а потом отпраздновал в этом же ресторане свой день рождения. Услужливость Пригожина окупилась в форме получения государственных контрактов на обеспечение питанием школ, больниц и армии.

«Это ключевое различие между историями успеха в кино и в России. Парень ничего не изобрел, не нашел спрятанный клад, не выиграл на Олимпиаде. Он получил свою награду благодаря тому, что хорошо служил президенту», — подчеркнул российский оппозиционер Алексей Навальный.

«Антикоррупционный фонд» оппозиционера обнаружил, что активы Пригожина включают частный самолет, 37-метровую яхту, дорогую недвижимость в Санкт-Петербурге и на побережье Черного моря.

Однако, Пригожин прославился далеко не кулинарным мастерством, а как лицо, которое барло участие в тайных усилиях Кремля по подавлению политической оппозиции дома и на Западе. Он получил влияние через организацию под названием «Агентство интернет-исследований», которая была открыта в Санкт-Петербурге в 2013 году. Активность так называемой «фабрики троллей» стала заметной с началом войны в Украине. Документы, похищенные российской группой хакеров, указывают на то, какие инструкции получали проплаченные комментаторы для атак на иностранные СМИ. Параллельно ресторатор подготовил еще одно «вкусное блюдо» для российского государства — частную военную компанию под названием «Вагнер». Бывшие российские солдаты, патриотические авантюристы и финансово неблагополучные добровольцы начали службу под командованием бывшего командира спецназа Дмитрия Уткина, который также под американскими санкциями за свою роль.

Группа «Вангнер» воевала против Украины, а затем изменила свою ориентацию на Сирию после того, как Россия вторглась в ближневосточную страну в 2015 году.

Как «фабрика троллей», так и наемники Пригожина дали Кремлю важные инструменты в привлекательной форме. Эти лояльные и послушные силы смогли действовать там, где официальные структуры не могли. И при этом они дали властям России возможность отрицать причастность. Министерство обороны РФ отрицает существования группы «Вагнер», хотя Уткин был на приеме у Путина в 2016 году. Похожим образом, Кремль отвергает связь с «троллями», но он отплатил Пригожину государственными контрактами на миллиарды рублей.

Источник: ZN.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Названо найпоширеніші помилки водіїв на зимовій трасі

Зимою і влітку водити машину – це дві великі різниці, і це не тільки через…

23.11.2024

Xiaomi готується до випуску першого кросовера

Як пише видання Car News China, новою моделлю Xiaomi стане кросовер, націлений на конкуренцію з…

23.11.2024

Експерти розповіли, як вигідно заряджати електромобіль

Зі збільшенням популярності електромобілів багато їх власників почали задумуватись, як оптимізувати витрати на зарядку. Експерти…

23.11.2024

Mercedes-Benz перенесе гальма у корпус електромотора

Mercedes-Benz представила революційну систему гальмування для електромобілів під назвою In-Drive . Цей інноваційний підхід переміщає…

23.11.2024

Чому варто вибирати незамерзайку з автозаправки замість магазинної

З настанням холодів починається справжній ажіотаж на зимову рідину для омивачів. Її продають буквально скрізь…

23.11.2024

Замерзла вода в бачку омивача: як впоратися з проблемою за 10 хвилин

З настанням холодів я, як і багато водіїв, постійно стикаюся з однією й тією ж…

23.11.2024