Установка камер и повышенные штрафы не помогли в снижении уровня аварийности. Скорее наоборот. За первые 10 месяцев текущего года аварийность выросла на 14%, так что в МВД готовят новые меры контроля для водителей.
Среди новых методов контроля камеры, измеряющих среднюю скорость, мобильное приложение с помощью которого каждый водитель сможет “доносить” в полицию на коллег по трафику, система штрафных баллов и “профилактические остановки”.
В МВД предлагается ввести систему измерения средней скорости движения на определенных участках. “Это позволит не ставить много камер на дорогах, а ставить только две – на въезде и выезде с магистрали, измерять, не была ли превышена средняя разрешенная скорость”, – объяснил советник министра внутренних дел Антон Геращенко.
С той же целью снимать нарушения хотят разрешить простым гражданам – помощникам полиции. Если соответствующая идея будет поддержана парламентом, любой сможет фиксировать нарушения ПДД на камеру и отправлять видео стражам порядка. Те в свою очередь будут привлечь нарушителей к ответственности.
Предлагается также внедрение системы штрафных баллов. Эти баллы правоохранители будут отнимать у нарушителей ПДД. Тех, кто нарушает регулярно, хотят направлять на повторный экзамен для проверки знаний ПДД.
Значительно усилить предлагают наказание за вождение после лишения прав. Тех, кто продолжил садиться за руль, несмотря на лишение водительского удостоверения за нарушение, хотят сажать за решетку. Геращенко акцентировал: повышение суммы штрафов с 51 гривни до 20 тысяч не помогло эту решить проблему.
В настоящее время эти предложения министерства обсуждаются, готовый законопроект может быть представлен в парламент до конца года.