Мэр Бонна Катя Дернер (Katja Dörner) из партии Зеленых надеется на новое правительство, которое будет создано после выборов. Она присоединилась к “инициативе городов за ограничение 30”, в которую вошли в общей сложности восемь немецких городов с населением более 100 тысяч человек. Они требуют введения ограничения скорости в городах до 30 километров в час. Но для этого необходимы законодательные изменения на уровне всей Германии. “Мы рассчитываем, что таким образом удастся уменьшить выбросы в атмосферу и уровень шума в городах”, – говорит Дернер в разговоре с DW. “Это, по моему мнению, решающий фактор, но речь идет, конечно, и о безопасности дорожного движения”, – добавляет она.
Сделать из исключений правило
С ее кабинета на 13-м этаже Дернер смотрит на ряды домов, которые разделяют крупные транспортные артерии города. Как и многие немецкие города, Бонн после Второй мировой войны был отстроен так, чтобы город был удобным для автомобилистов. Но сейчас многие жители города хотят ограничения скорости 30 километров в час на определенных улицах, говорит Дернер. “Обычно мы не можем его вводить, поскольку мы ограничены федеральным законом. Мы бы охотно изменили все до наоборот. То есть сделать 30 стандартом, а там, где ситуация это позволяет, установить ограничение 50”, – говорит мэр Бонна.
Пока что город имеет право устанавливать ограничение в 30 километров в час только на тех улицах, где мало движения, или же там, где расположены школы, детские сады или дома для пожилых людей. К примеру, на улице Боннер-Тальвег, расположенной в 15 минутах езды от офиса бургомистра. По узкой дороге одновременно передвигаются авто, трамваи и велосипеды, справа и слева стоят плотно припаркованные авто.
Необходимы новые исследования
Фургон составителя плитки старается как можно быстрее прорваться сквозь узкий проезд, за ним почтовый курьер, после него грузовик, который поставляет продукты в супермаркет. Критикуют новые ограничения скорости часто предприниматели, чьи авто по несколько раз в день проезжают через весь город. Что думает об усилении ограничений предпринимательское лобби – торгово-промышленная палата Бонна? Ее офис тоже расположен на улице Боннер-Тальвег.
“Общее ограничение скорости 30 километров в час без проведения предварительных исследований торгово-промышленная палата отвергает”, – сказал DW исполнительный директор Штефан Виммерс (Stephan Wimmers). Его организация требует провести сначала исследование дорожного движения, “которое бы представило влияние на всю сеть, а также сделало выводы относительно уменьшения шума, движения транспортного потока, образования заторов, в том числе и на побочных улицах, а также выбросов”.
То, чего требует торгово-промышленная палата, частично уже было исследовано в других местах. Выводы разнятся. Как показал анализ, представленный Федеральным ведомством защиты окружающей среды Германии, пока полученных данных недостаточно для каких-то окончательных выводов. По имеющимся на сегодня данным, теоретически, более жесткое ограничение скорости может положительно повлиять на безопасность дорожного движения, уменьшение шума и вредных выбросов.
На другой Боннской улице – четырехполосной Ройтерштрассе – местные жители уже смогли почувствовать последствия ограничения скорости 30 километрами в час. Десятилетиями здесь действовало ограничение 50 километров в час, но из-за превышения максимально допустимых вредных выбросов установили новый лимит – 30.
Не все раньше было лучше
“Это был хороший шаг для нас”, – говорит Мехтхильд Хенгст (Mechthild Hengst) в разговоре с DW. Лишь трехметровый в ширину тротуар и стена дома отделяют ее гостиную от проезжающих мимо машин. Пенсионерка живет на Ройтерштрассе уже 40 лет. “Раньше было намного хуже”, – говорит она.
Окна, как раньше, из-за грязи машин можно мыть хоть каждый день, но сейчас стало по крайней мере немного тише, говорит женщина. “И если я сейчас выхожу из дома и вижу, как едут машины, то у меня есть ощущение, что я успею еще дорогу перейти, ведь они едут не так быстро. Я чувствую себя больше в безопасности”, – говорит она. Но выступать за общее ограничение скорости в городах до 30 километров в час Генгст пока не берется. Она опасается, что это приведет к большим пробкам.
Агрессивные велосипедисты
В нескольких кварталах от дома Генгст также на Ройтерштрассе расположен велосипедный магазин. Сара Монз (Sara Mohns) как раз подыскивает новый шлем. “Если я здесь смотрю в окно, то возникает впечатление, будто город принадлежит машинам. Надо начинать отдавать город обратно пешеходам и велосипедистам. А ограничение скорости 30 – хорошая смена парадигмы для этого”, – говорит женщина.
В ярко-красной куртке Монз выходит под дождь и трогается в направлении светофора. На улице, где живет женщина, – в нескольких кварталах отсюда – скорость и в дальнейшем ограничена лишь 50 километрами в час. Монз выражает надежду, что вскоре это изменится.
Leave a Comment