Новини

30 километров в час в немецких городах: за и против

Share

В некоторых европейских городах уже действует ограничение скорости 30 километров в час. В восьми немецких городах чиновники собираются ввести подобные ограничения, но многие водители и общественные организации категорически против. Тема становится вновь актуальной в разгар избирательной кампании.

Мокрым после дождя асфальтом аллеи Аденауэра в Бонне пролетают авто. Шум от шин настолько громкий, что слова Гельмута Дерренберга (Helmut Dörrenberg) трудно разобрать. Пенсионер стоит на тротуаре, держа в руке зонтик, и показывает в направлении своей квартиры наверху. Дом расположен прямо возле четырехполосной дороги, которая соединяет центр Бонна с южной частью города.

“Я живу здесь уже 50 лет. Машин стало больше. Но это меня не раздражает. Когда восьмицилиндровый Mustang проезжает рядом, я даже радуюсь грохоту”, – говорит мужчина. На аллее Аденауэра максимально разрешенная скорость – 50 километров в час, это стандартное ограничение скорости в немецких городах. Не слишком ли быстро ездят машины под его окнами? “Ограничить скорость 30 километрами в час? Ни в коем случае! 50 – хорошая скорость для городов. Я и сам такой, что охотно езжу быстро. Ночью, когда никого нет, порой и 60”, – говорит Дерренберг.

Испания и Париж уже сдались

Десятилетиями в Германии продолжается спор по установлению общего ограничения скорости на автобанах, снижению максимально разрешенной скорости на обычных междугородних дорогах со 100 до 80 километров в час, а также с 50 до 30 – в городах. Автолюбители вроде Дерренберга считают, что это угрожает их свободе. И до сих пор ни одно немецкое правительство не решилось на соответствующие изменения в законодательстве.

В других европейских странах ограничение скорости на автобанах 120 или 130 километров в час уже давно стандарт. В населенных пунктах ограничения скорости также становятся все более строгими. Испания, к примеру, недавно ограничила скорость в городах 30 километрами в час. Такое же ограничение скорости было недавно введено и на большинстве улиц Парижа.

За несколько месяцев до выборов в Бундестаг дискуссия об ограничении скорости вновь набирает обороты и в Германии. Инициатива, которая объединила “экологические” организации и профсоюз полиции земли Северный Рейн – Вестфалия, подсчитала, что введение ограничения скорости позволит уменьшить выбросы углекислого газа до 2034 года всего на 100 миллионов тонн. И даже среди членов клуба автолюбителей ADAC, крупнейшей общественной организации Германии, не все выступают против новых ограничений скорости. Три партии – СДПГ, Зеленые и Левые – имеют соответствующий пункт в своих избирательных программах.

Мэр Бонна Катя Дернер (Katja Dörner) из партии Зеленых надеется на новое правительство, которое будет создано после выборов. Она присоединилась к “инициативе городов за ограничение 30”, в которую вошли в общей сложности восемь немецких городов с населением более 100 тысяч человек. Они требуют введения ограничения скорости в городах до 30 километров в час. Но для этого необходимы законодательные изменения на уровне всей Германии. “Мы рассчитываем, что таким образом удастся уменьшить выбросы в атмосферу и уровень шума в городах”, – говорит Дернер в разговоре с DW. “Это, по моему мнению, решающий фактор, но речь идет, конечно, и о безопасности дорожного движения”, – добавляет она.

Сделать из исключений правило

С ее кабинета на 13-м этаже Дернер смотрит на ряды домов, которые разделяют крупные транспортные артерии города. Как и многие немецкие города, Бонн после Второй мировой войны был отстроен так, чтобы город был удобным для автомобилистов. Но сейчас многие жители города хотят ограничения скорости 30 километров в час на определенных улицах, говорит Дернер. “Обычно мы не можем его вводить, поскольку мы ограничены федеральным законом. Мы бы охотно изменили все до наоборот. То есть сделать 30 стандартом, а там, где ситуация это позволяет, установить ограничение 50”, – говорит мэр Бонна.

Пока что город имеет право устанавливать ограничение в 30 километров в час только на тех улицах, где мало движения, или же там, где расположены школы, детские сады или дома для пожилых людей. К примеру, на улице Боннер-Тальвег, расположенной в 15 минутах езды от офиса бургомистра. По узкой дороге одновременно передвигаются авто, трамваи и велосипеды, справа и слева стоят плотно припаркованные авто.

Необходимы новые исследования

Фургон составителя плитки старается как можно быстрее прорваться сквозь узкий проезд, за ним почтовый курьер, после него грузовик, который поставляет продукты в супермаркет. Критикуют новые ограничения скорости часто предприниматели, чьи авто по несколько раз в день проезжают через весь город. Что думает об усилении ограничений предпринимательское лобби – торгово-промышленная палата Бонна? Ее офис тоже расположен на улице Боннер-Тальвег.

“Общее ограничение скорости 30 километров в час без проведения предварительных исследований торгово-промышленная палата отвергает”, – сказал DW исполнительный директор Штефан Виммерс (Stephan Wimmers). Его организация требует провести сначала исследование дорожного движения, “которое бы представило влияние на всю сеть, а также сделало выводы относительно уменьшения шума, движения транспортного потока, образования заторов, в том числе и на побочных улицах, а также выбросов”.

То, чего требует торгово-промышленная палата, частично уже было исследовано в других местах. Выводы разнятся. Как показал анализ, представленный Федеральным ведомством защиты окружающей среды Германии, пока полученных данных недостаточно для каких-то окончательных выводов. По имеющимся на сегодня данным, теоретически, более жесткое ограничение скорости может положительно повлиять на безопасность дорожного движения, уменьшение шума и вредных выбросов.

На другой Боннской улице – четырехполосной Ройтерштрассе – местные жители уже смогли почувствовать последствия ограничения скорости 30 километрами в час. Десятилетиями здесь действовало ограничение 50 километров в час, но из-за превышения максимально допустимых вредных выбросов установили новый лимит – 30.

Не все раньше было лучше

“Это был хороший шаг для нас”, – говорит Мехтхильд Хенгст (Mechthild Hengst) в разговоре с DW. Лишь трехметровый в ширину тротуар и стена дома отделяют ее гостиную от проезжающих мимо машин. Пенсионерка живет на Ройтерштрассе уже 40 лет. “Раньше было намного хуже”, – говорит она.

Окна, как раньше, из-за грязи машин можно мыть хоть каждый день, но сейчас стало по крайней мере немного тише, говорит женщина. “И если я сейчас выхожу из дома и вижу, как едут машины, то у меня есть ощущение, что я успею еще дорогу перейти, ведь они едут не так быстро. Я чувствую себя больше в безопасности”, – говорит она. Но выступать за общее ограничение скорости в городах до 30 километров в час Генгст пока не берется. Она опасается, что это приведет к большим пробкам.

Агрессивные велосипедисты

В нескольких кварталах от дома Генгст также на Ройтерштрассе расположен велосипедный магазин. Сара Монз (Sara Mohns) как раз подыскивает новый шлем. “Если я здесь смотрю в окно, то возникает впечатление, будто город принадлежит машинам. Надо начинать отдавать город обратно пешеходам и велосипедистам. А ограничение скорости 30 – хорошая смена парадигмы для этого”, – говорит женщина.

В ярко-красной куртке Монз выходит под дождь и трогается в направлении светофора. На улице, где живет женщина, – в нескольких кварталах отсюда – скорость и в дальнейшем ограничена лишь 50 километрами в час. Монз выражает надежду, что вскоре это изменится.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Лікар назвав головні помилки, які роблять усі водії під час перевезення дітей в авто

Забезпечення безпеки дітей у транспортному засобі має першорядне значення, однак, багато батьків з незнання припускаються…

18.05.2024

Нововведення в обов’язковому техогляді в Україні — подробиці

Хоча за офіційною статистикою поліції через технічні несправності стається менше 1% ДТП, обов’язковий техогляд все…

18.05.2024

Volkswagen та Renault не зійшлися в думках: бюджетний електромобіль під загрозою

Volkswagen і Renault припинили переговори про спільну розробку доступного електромобіля на базі Twingo, повідомили джерела.…

18.05.2024

Електро-Creta від Hyundai потрапила до об’єктивів фотошпигунів

Бестселер Hyundai в сегменті кросоверів (Creta) готується до того, щоб стати одним з автомобілів, що…

18.05.2024

У Європі розпочався продаж оновленого кросовера Ford Puma

В Іспанії вже оголошено ціни на новий Ford Puma 2024 року. Компанія відкрила конфігуратор для…

18.05.2024

Електричний пікап Toyota таки стане серійним

Японський електричний пікап Toyota Hilux EV таки стане серійною моделлю. Представлений наприкінці 2022 року електричний…

18.05.2024