Новини

Специалисты не советуют переводить автомобили на водород – и вот почему

Многие производители сегодня хотят перевести свои автомобили на водород, однако, по мнению ряда ведущих специалистов, на изготовление электричества таким способом нужно куда больше ресурсов, чем на аккумуляторные батареи.

Консалтинговое агентство Transport & Environment (T & E) цитирует исследование Ricardo Energy & Environment, в котором делается вывод о том, что электро-топливо (водород и синтетический дизель) должно быть приоритетным в первую очередь для кораблей и самолетов, так как большинство из них не могут использовать батареи для декарбонизации, что вызовет огромный спрос на такой вид топлива.

«Последние исследования показывают, что для питания только небольшой части транспортных средств на электро-топливе к 2050 году потребуются новые морские ветряные электростанции, занимающие территорию размером с Данию», – делает вывод T & E.

Так, для питания только 10% легковых автомобилей, фургонов и небольших грузовиков водородом и 10% – синтетическим дизельным топливом потребуется на 41% больше возобновляемых источников энергии в 2050 году, чем если бы это были электромобили, работающие от батарей.

Если бы половина тяжелых грузовиков работала на водороде, а половина – на синтетическом дизельном топливе, они потребляли бы на 151% больше возобновляемых источников энергии в 2050 году, чем если бы они были непосредственно электрифицированы. По данным Transport & Environment, эти цифры показывают, что водород и электро-топливо необходимо использовать в первую очередь там, где нет альтернатив – в авиации и судоходстве.

Герт Де Кок, менеджер по электричеству и энергии в T & E, сказал: «ЕС имеет потенциал возобновляемых источников энергии для достижения декарбонизации экономики в целом, но масштаб проблемы не следует недооценивать. Выбор, который мы делаем сегодня, может иметь серьезные последствия для спроса на электроэнергию в будущем. Например, для запуска только части автомобилей на электро-топливе потребуются морские ветряные турбины, охватывающих всю Данию. В этом нет никакого смысла ».

Для снабжения европейских кораблей аммиаком и водородом, а самолетов – керосином, к 2050 году будет потребляться больше возобновляемых источников энергии (1275 ТВт-ч), чем для всего автомобильного транспорта, непосредственно электрифицированного. В то время как корабли могут работать на батарейках на коротких дистанциях, им потребуется водород или водородный аммиак для более длительных путешествий. Поскольку батареи будут пригодны только для коротких перелетов, самолеты должны будут работать на синтетическом керосине или водные для декарбонизации.

Лужна Софія

Кондитер в минулому (професія яка немає ніякого відношення до автомобілів). З 2015 року роблю вигляд, що щось розумію в машинах.

Опублікував
Лужна Софія

Останні записи

Honda Fit нового покоління дебютує восени 2026 року

Актуальна версія компактного хетчбека Honda Fit дебютувала в 2020 році і залишається на ринку вже…

11.11.2025

Mitsubishi планує повернути легендарний Lancer Evolution у електричному форматі

Майже двадцять років фанати автоспорту чекали, коли завершиться епоха легендарного Mitsubishi Lancer Evolution, і з…

11.11.2025

Mazda 2 перетворюється на компактний аналог CX-5

Mazda готує нове покоління компактного хетчбека Mazda2. Хоча нинішня модель оновлювалася у 2019 та 2023…

11.11.2025

Чи обов’язково вмикати аварійку при зупинці поліцією

Часто водії отримують штрафи за те, що не ввімкнули аварійну світлову сигналізацію після зупинки автомобіля…

11.11.2025

Новий Juke EV стане головним електрокросовером Nissan у Європі

Nissan офіційно розпочав дорожні випробування нового електричного Juke EV, який дебютує у 2026 році. Компактний…

11.11.2025

Чому не можна сідати в салон під час заправки авто і користуватися телефоном

Багато водіїв вважають заправку автомобіля простим і звичним процесом, проте на АЗС ховається небезпечний фактор…

11.11.2025