Законопроект предусматривает внедрение важных мер для борьбы с перегрузом на автодорогах. Прежде всего, это – автоматический габаритно-весовой контроль
Законопроект №9391 был зарегистрирован в Верховной Раде 10 декабря 2018 года.
Как и в случае с автоматической фиксацией нарушений ПДД, специальные камеры и датчики будут следить за габаритно-весовыми параметрами транспортных средств. Будут измеряться такие параметры как общая длина, расстояние между осями, фиксироваться номерной знак, полная масса и осевая нагрузка грузовика (автопоезда).
Кроме того, Законопроект 9391 предусматривает увеличения штрафов за превышение габаритно-весовых параметров без специальных разрешительных документов. Кроме того, предлагается ввести плату за проезд дорогами ТС, которые нарушает вышеуказанные параметры.
Воздействие одного грузовика на дорогу, чьи весовые параметры в пределах нормы, приравнивается к 26 тысячам легковых автомобилей.
А вот при перегрузе на 25%, это воздействие сопоставимо уже с 70,5 тысячами легковых авто. То есть дорога разрушается втрое сильнее за один и тот же промежуток времени.
Перегруз также влияет и безопасность дорожного движения. Тормозной путь автопоезда идущего с перегрузом возрастает почти вдвое, что увеличивает риск столкновения с впереди идущим автомобилем или другим препятствием на дороге.
Отметим, что в Украине растаможка авто будет напрямую зависеть от технических характеристик двигателя. В Украине действуют новые правила растаможивания автомобилей. Согласно закону № 8487, стоимость пограничной процедуры станет варьировать в зависимости от объема двигателя.
После вступления в силу закона подешевеют все новые автомобили. Но больше всего подешевеют новые бензиновые авто с объемом двигателя от 3 литров и выше. А также — новые дизельные автомобили с объемом двигателя 2,5 литра и выше.
Как известно, акциз на автомобиль Citroen C1 с двигателем до 1 л составил примерно € 101,8. Если рассчитать акциз по формуле нового «закона о легализации евроблях», то он составит € 49,9.