Categories: Авто

Верховная Рада узаконила платные дороги в Украине

Верховной Радой Украины принят закон, разрешающий передавать дороги общего пользования госзначения для строительства и эксплуатации.  За соответствующий законопроект №6766 за основу и в целом проголосовали 233 народных депутата, сообщил Интерфакс-Украина.

Дороги передаются на условиях концессии.  Решение о проведении концессионного конкурса принимает правительство Украины. В решении должны быть отмечены технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели предоставления автомобильной дороги в концессию, предельный срок, на который предоставляется концессия, предельный размер компенсаций концессионеру и маршрут альтернативного бесплатного проезда.

После Кабмин определяет максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции. Также отпределяются условия, при которых осуществляются концессиедателем компенсации концессионеру.

Согласно документу, автомобильные дороги (и их участки) относят к разряду платных только при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами. Длина автомобильных дорог, которые обеспечивают альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги.

Платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда

ЦЕЛИ ЗАКОНА

Ожидается, что закон будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения. Помимо того, документ должен позволить обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние.

“Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы – возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов”, – отмечают авторы документа.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Топ-5 надійних японських кросоверів за 20 тис доларів, які легко проходять 300 тисяч км

Навіть з відносно невеликим бюджетом у 20 тис доларів на вторинному ринку можна знайти кілька…

15.12.2025

Toyota готує розширення модельного ряду електричних SUV

Toyota представила новий Urban Cruiser - компактний електричний кросовер B-класу для європейського ринку. Модель не…

15.12.2025

Названо найпоширеніші помилки на практичному іспиті ТСЦ МВС

Практичний іспит у сервісних центрах МВС є обов'язковим для отримання посвідчення водія. Його мета -…

15.12.2025

Прототип Range Rover Sport SVR помічено на Нюрбургрингу (ФОТО)

На Нюрбургрингу помітили агресивний прототип Range Rover Sport SV, ймовірно, нову версію SVR. Машина має…

15.12.2025

Volkswagen запускає нову еру гібридних електрокарів

Volkswagen розглядає випуск електромобілів із технологією range-extender - невеликий двигун внутрішнього згоряння працює як генератор…

15.12.2025

Автобренди знову продають однакові авто під різними логотипами

Автомобільні бренди знову повертаються до практики, коли під різними назвами продають майже однакові машини, змінюючи…

15.12.2025