Categories: Авто

Верховная Рада узаконила платные дороги в Украине

Share

Верховной Радой Украины принят закон, разрешающий передавать дороги общего пользования госзначения для строительства и эксплуатации.  За соответствующий законопроект №6766 за основу и в целом проголосовали 233 народных депутата, сообщил Интерфакс-Украина.

Дороги передаются на условиях концессии.  Решение о проведении концессионного конкурса принимает правительство Украины. В решении должны быть отмечены технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели предоставления автомобильной дороги в концессию, предельный срок, на который предоставляется концессия, предельный размер компенсаций концессионеру и маршрут альтернативного бесплатного проезда.

После Кабмин определяет максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции. Также отпределяются условия, при которых осуществляются концессиедателем компенсации концессионеру.

Согласно документу, автомобильные дороги (и их участки) относят к разряду платных только при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами. Длина автомобильных дорог, которые обеспечивают альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги.

Платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда

ЦЕЛИ ЗАКОНА

Ожидается, что закон будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения. Помимо того, документ должен позволить обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние.

“Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы – возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов”, – отмечают авторы документа.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Представлено оновлений седан Volvo S90

Компанія Volvo Cars показала оновлений флагманський седан Volvo S90, який називає найрозкішнішим в історії бренду.…

18.04.2025

В Україні введено подвійне оподаткування при продажі авто

Продаж транспортного засобу в Україні супроводжується обов’язковим оподаткуванням, про що нагадує Державна податкова служба. Ставки…

18.04.2025

BMW показала тизери нового електроконцепту, ймовірно на базі 3-Series

У рамках підготовки до майбутнього відкриття одного з найбільших міжнародних автосалонів у Шанхаї, провідні світові…

18.04.2025

Nissan готує дебют оновленого Juke: що вже відомо

Японський автовиробник Nissan розробляє новий компактний електрокросовер, який базуватиметься на платформах і компонентах оновленого Renault…

18.04.2025

Українські водії масово переходять на Tesla

У січні-березні 2025 року серед вживаних легкових авто з-за кордону, які проходили першу реєстрацію в…

18.04.2025

Nissan таємно працює над новим GT-R R36

Nissan GT-R покоління R35 відправлено на пенсію. На початку березня машину остаточно зняли з конвеєра…

18.04.2025