Categories: Авто

Верховная Рада узаконила платные дороги в Украине

Share

Верховной Радой Украины принят закон, разрешающий передавать дороги общего пользования госзначения для строительства и эксплуатации.  За соответствующий законопроект №6766 за основу и в целом проголосовали 233 народных депутата, сообщил Интерфакс-Украина.

Дороги передаются на условиях концессии.  Решение о проведении концессионного конкурса принимает правительство Украины. В решении должны быть отмечены технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели предоставления автомобильной дороги в концессию, предельный срок, на который предоставляется концессия, предельный размер компенсаций концессионеру и маршрут альтернативного бесплатного проезда.

После Кабмин определяет максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции. Также отпределяются условия, при которых осуществляются концессиедателем компенсации концессионеру.

Согласно документу, автомобильные дороги (и их участки) относят к разряду платных только при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами. Длина автомобильных дорог, которые обеспечивают альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги.

Платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда

ЦЕЛИ ЗАКОНА

Ожидается, что закон будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения. Помимо того, документ должен позволить обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние.

“Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы – возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов”, – отмечают авторы документа.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Штрафи і навіть тюремний термін: Українців попередили про проблеми з водійськими правами

Міністерство внутрішніх справ України закликає громадян не купувати підроблені водійські посвідчення та нагадує про наслідки…

02.05.2024

Які авто купують українці: названо лідерів квітня

У квітні українці зареєстрували понад 5,7 тисячі нових легкових авто. У лідерах Toyota, Renault і Volkswagen.…

01.05.2024

Експерт розповів, коли ввімкнення круїз-контролю небезпечне для водія

Сучасні автомобілі оснащуються безліччю корисних опцій, що спрощують водіння і роблять його більш комфортним. Директор…

01.05.2024

Peugeot випускатиме спорткари завдяки новому підрозділу

Компанія Peugeot розкрила плани розширення свого модельного ряду за рахунок збільшення кількості високопродуктивних моделей, натякаючи…

01.05.2024

Mercedes-Benz презентував «оновлений» S-Class

Флагманський седан Mercedes-Benz S-Class пройшов плановий рестайлінг. Він отримав ряд сучасних функцій, а також два нові відтінки…

01.05.2024

Суперкросовер Ferrari Purosangue отримає 980-сильну версію

Восени 2022 року відбулася прем'єра першого в історії Ferrari кросовера — модель Purosangue стала одним…

01.05.2024