Течь радиатора – часто возникающая проблема, с которой сталкивались многие автолюбители. Течь возникает, как правило, из-за механических повреждений. Но бывает, что радиатор просто «размерзается» и лопается. Реже бывает, что сначала замерзает сама жидкость в радиаторе, а потом она начинает оттаивать. Причины течи разные, но любой автовладелец должен знать, что делать, когда потек радиатор.
Сначала требуется отыскать место протечки, что довольно сложно. Если в гараже обнаружились подтеки, то нужно обязательно выгнать машину на свет. Дело в том, что трещина может появиться на стыке патрубков или около сот охлаждения. Только на свету можно точно определить, где образовался дефект.
Если уже точно известно, что проблема в радиаторе, а не в патрубках, то необходимо будет хорошо прочистить радиатор и протереть его сухой тряпкой. Как найти место подтека? На поверхности радиатора образуются характерные капельки на том месте, где возникла трещина. Стоит только внимательно приглядеться, и вы найдете щербинку или трещинку.
Как устранить течь
Хватает советчиков и народных «целителей авто», которые утверждают, что в радиатор необходимо просто вылить сырое яйцо. По сути, когда яйцо начнет сворачиваться, то трещина заделается изнутри. Но еще может создаться из-за этого пробка в патрубках. И тогда придется чинить все полностью.
Другие умельцы советуют приклеить жвачку на трещину. Но все это глупости. Вообще, если радиатор потек, то лучше его заменить. Но это стоит денег. Да и сам радиатор нужно еще найти. Поэтому стоит рассмотреть самый оптимальный способ ремонт радиаторов авто.
Использование герметика для ремонта
Почти в любом автомагазине можно купить специальный герметик по сравнительно небольшой стоимости. Эти герметики изготовлены специально для ремонта радиатора – они отлично служат для заделывания трещин. Учиться на автомеханика не нужно. Требуется просто залить герметик прямо в радиатор (либо в расширительный бак) и подождать. Герметик создаст тонкий слой, который полностью заделает трещину.
Можно использовать герметик и в дороге. Например, если радиатор сильно потек в дороге, то, применив герметик, есть возможность спокойно доехать до дома, не боясь потерять всю охлаждающую жидкость. Но важно знать, что применение герметика возможно только в том случае, если трещина маленькая (не более 2 кв. мм). После герметизации обязательно нужно будет поменять охлаждающую жидкость.
Холодная сварка
Герметизация трещины на радиаторе – только временное решение проблемы. В дальнейшем все равно придется «варить». Холодная сварка – эффективный способ ремонта. Она напоминается внешне пластилин. Холодная сварка содержит примесь металл, что позволяет эффективно решить проблему с трещинами в радиаторе.
Вместо вывода
После применения холодной сварки радиатор «проживет» еще 1-3 года. Но потом все равно придется покупать новый радиатор. Как видно, ремонт радиатора охлаждения не является огромной проблемой. И не нужно сразу везти авто в СТО. Сделать ремонт авто можно и самостоятельно – ничего сложно здесь нет.