Categories: Авто

Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом зимой

Share

Как правильно пользоваться трансмиссией с передним приводом в условиях наших зим, когда коммунальщики и дорожники через день проигрывают битву со стихией?

Автомобили с передним приводом – самые распространенные в наши дни. И хотя их популярность обусловлена отнюдь не типом привода, им приписывают более высокую проходимость по сравнению с приводом задним. Профессионалы также признают, что разница хоть и небольшая, но есть. Но чтобы знать, как правильно пользоваться преимуществами переднего привода, нужно разобраться с его зимними особенностями в подробностях.

Хорошо и плохо

При некоторых недостатках технического плана, передний привод имеет явные преимущества с точки зрения водителя, управляющего машиной. Поскольку ведущие колеса расположены в направлении движения автомобиля (относительно центра масс), то влияние боковых сил на него невелико, стремление к заносам на скользкой поверхности на порядок меньше. В результате автомобиль лучше держит заданное направление, он увереннее двигается на скользкой дороге, даже если вдобавок к гололеду она покрыта колдобинами, которые для заднего привода служат дополнительным провокатором заноса.

Автомобиль с передним приводом несколько проще вызволять из колеи и скользких лунок, ведь ведущее колесо можно было поворачивать рулем в более выгодную сторону.

К тому же как правило именно передняя – ведущая – ось у таких машин хорошо загружена, поскольку над ней или около нее расположены двигатель, трансмиссия, водитель. Это тоже положительно влияет на поведение автомобиля в тяжелых дорожных условиях, поскольку нагруженные колеса меньше буксуют при переизбытке крутящего момента на них.

Также для повышения проходимости ценно, что передние колеса, будучи ведущими, легче пробивают колею в снегу или мокром грунте. Заднеприводному автомобилю в этом плане тяжелее, поскольку его передние колеса пассивные, и они, если можно так сказать, упираются в слой снега или прочего.

С передним приводом отчасти легче выбираться из колеи или вырытых при буксовании лунок в снегу (грязи), поскольку есть возможность изменить вектор тяги буксующих колес, поворачивая руль в ту или иную сторону.

Полезные приемы

Кому-то может показаться странным, но в повороте на скользкой дороге переднеприводный автомобиль может занести – точно также, как и заднеприводный. Чтобы исправить ситуацию, нужно немного прибавить обороты двигателя – и ведущий передок вытянет автомобиль в том направлении, куда повернуты колеса. Но типичный водитель в случае какого-то экстрима, наоборот, акселератор инстинктивно отпускает – и еще больше усугубляет ситуацию.

Ярче всего преимущества переднего привода перед задним проявляются на прямых участках дорог: двигаться по ним можно более уверено, чем на машинах с классической компоновкой.

Поэтому, если водитель хочет знать, как правильно пользоваться преимуществом переднего привода, он должен не только понимать механику движения, но и получить некоторые навыки. В общем, чтобы прибавить газ в нештатной ситуации, нужно иметь соответствующую подготовку, хотя бы небольшую. В этом переднеприводные машины хуже автомобилей с классической компоновкой, которые выводятся из заноса одним легким – буквально инстинктивным – движением руля.

Кроме того, переднеприводные машины более других склонны к сносу передней оси, т.е. автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает ехать прямо, за пределы дороги. Эту очень неприятную ситуацию можно скорректировать, если вовремя частично сбросить газ и также частично «распрямить» руль – т.е. немного повернуть его в направлении, обратном уже заданному. Это тоже непросто сделать чисто психологически.

То есть, если вы хотите быть готовым к борьбе с экстремальными ситуациями на переднем приводе, нужно потренироваться. И пожалуй, главное правило для водителя переднеприводной машины на скользкой дороге: перед поворотом скорость нужно сбрасывать заранее, поскольку замедление (даже без использования тормозов!) в самом повороте как раз и провоцирует занос кормы или снос передка.

Для коррекции траектории при движении в скользких поворотах переднеприводные машины требуют определенных навыков. Поэтому если водитель не уверен в состоянии покрытия, в поворот лучше заходить, заранее замедлив скорость.

Одним словом, если на прямой дороге передний привод в самом деле устойчивее и позволяет ехать более уверенно, то в скользких поворотах (а зимой таким может оказаться любой!) все равно нужна особая осторожность.

источник

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

В Європі впроваджують новий дорожній знак

Інформаційний знак у формі білого ромба на синьому тлі не позначає смугу для автомобілів Renault.…

04.05.2024

Найдоступніший електромобіль Tesla показали у мережі

Найдешевший новий електромобіль Tesla багато покупців очікували за ціною близько 25 000 доларів. Розмови про…

04.05.2024

У Кабміні готують нові правила для водіїв – заборонять продавати авто

Українцям готують зміни правил оптової та роздрібної торгівлі вживаними автомобілями. Зокрема, пропонується запровадити норму, яка…

04.05.2024

Mercedes-Benz пояснив, навіщо потрібний електричний G-Class

Mercedes-Benz пояснив, навіщо потрібний електричний G-Class. Розробка "батарейної" версії позашляховика пояснюється "стратегією зниження ризиків". Керівник…

04.05.2024

Red Bull розсекретив дату дебюту власного гіперкара RB17

У 2025 році після 19 років роботи гоночна команда Red Bull Racing втратить свого геніального…

04.05.2024

Представлений новий недорогий кросовер від Cupra (фото)

Модернізований кросовер Cupra Formentor 2025 модельного року представили під іміджевим брендом, який компанія SEAT створила…

04.05.2024