Последние два года, во время которых вступили в силу новые штрафы за выбросы и были применены ограничительные меры против Covid-19, изменили положение европейского автомобильного рынка. Аналитическая компания JATO Dynamics точно рассчитывает, как изменились продажи и рыночные доли ведущих производителей, сравнивая данные за первую половину 2021 года с данными докризисного 2019 года.
Если посмотреть на рейтинг по группам автомобилей, то наиболее прибыльным за последние два года является концерн Volkswagen. Доля рынка его брендов увеличилась с 24,3% в 2019 году до 26,2% к 30 июня 2021 года – то есть немцы уже занимают более четверти рынка в Европе. На втором месте идет группа Stellantis, но ее доля сейчас (21,4%) фактически ниже суммы долей входящих в нее FCA и PSA в 2019 году (22,9%). На третьем месте Renault-Nissan, но со значительным снижением доли рынка – с 14,3 до 11,3%.
Однако у некоторых брендов картина намного красочнее. Все они сообщили о снижении продаж по сравнению с 2019 годом, за тремя очевидными исключениями: Toyota, которая сохранила свои показатели, и Tesla и Porsche, где количество регистраций сейчас намного выше . Но какие компании занимают наибольшую долю рынка за эти два года? В JATO ответили на этот вопрос.
Топ-5 самых растущих компаний:
Американцы увеличили свою долю рынка на 0,50%, и теперь она достигает 1,04%. Конечно, рост происходит с очень низкой стартовой позиции, но это не меняет того факта, что Model 3 продается в Европе в этом году впечатляющими темпами.
За шесть месяцев зарегистрировано 66 701 автомобиль Tesla – на 81% больше, чем в 2020 году. Бренд уже входит в топ-25 по продажам, а точнее на 23-м месте.
Чешскому бренду удалось увеличить свою долю рынка по сравнению с первым полугодием 2019 года на 0,6% и сейчас составляет 5,26%.
По данным JATO, это восьмое место среди самых продаваемых брендов в Европе с 337 891 зарегистрированным автомобилем за первое полугодие. Однако по сравнению с докризисным 2019 годом это снижение на 13%.
До 2020 года корейцы были единственным брендом на Старом континенте с 10-летним устойчивым ростом. Теперь им удалось увеличить свою долю рынка на 0,67%, и теперь она составляет 3,75%.
За первые шесть месяцев Kia продала в Европе 240 962 автомобиля по версии JATO (13-е место) – всего на 6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Баварцы увеличили свою долю рынка на 0,69% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Он уже достигает 5,8%.
По данным JATO, за шесть месяцев у BMW было 372 099 регистраций, что ставит его на четвертое место после VW, Peugeot и Toyota, но значительно опережает Mercedes (5-е место) и Audi (7-е место). По сравнению с 2019 годом снижение составляет 13%.
Доля рынка японцев увеличилась на целых 1,33% по сравнению с 2019 годом и достигла 5,85% – рекорд с тех пор, как JATO вела такую статистику.
За первую половину года Toyota зарегистрировала 375 474 продаж – третий лучший результат для брендов. Toyota также является единственным массовым производителем, который не сообщает о значительном спаде по сравнению с 2019 годом – на самом деле разница составляет всего около 1000 машин.
Кроме того, JATO подчеркивает, какие отдельные модели претерпели наибольшие изменения в своей рыночной доле. В рейтинге логично попадают только те модели, которые были на рынке все три года. Лидером по увеличению доли рынка является Volkswagen T-Cross, который опережает Volvo XC40 и Tesla Model 3.
BMW M3 готується до повернення у сьомому поколінні, пропонуючи вибір між класичним рядним шестициліндровим двигуном…
Шини псуються не тільки від їзди, а й від того, як їх зберігати. Якщо зробити…
Електричний Kia EV6, який встиг за недовге життя здобути купу нагород, у тому числі стати…
Безалкогольне пиво здається таким безневинним, правда? Але якщо ви плануєте сісти за кермо, то краще…
До номінації «Легковий автомобіль року» цього року включили азіатські моделі Honda Civic Hybrid, Kia K4…
На дорогах країни бувають не найякісніші ділянки, які можуть призвести до пошкодження покришок. Більшу шкоду…
Leave a Comment