Categories: Авто

Зачем нужны датчики давления в шинах

Автомобиль нашего времени практически полностью напичкан разнообразными электронными приборами и датчиками, отвечающими за контроль технического состояния транспортного средства. При помощи данных приспособлений водитель получает возможность в любой момент увидеть оставшийся в баке объем топлива для своевременной заправки авто, остаток смазочных материалов. Также осуществляется контроль расходов потраченной машиной электрической энергии. Все эти нововведения позволили повысить комфорт водителя в процессе его управления транспортным средством и обеспечили максимальную безопасность при вождении авто.

Что такое датчик давления в шинах

При отсутствии некоторых приборов учета, повышается риск возникновения на дороге аварийной ситуации. Одними из самых важных приборов учета автомобиля являются датчики контроля давления в шинах. Среди посетителей магазина «Феникс-Маркет» наибольшим спросом пользуется продукция всемирно известного европейского бренда – датчики давления в шинах TPMS . Данные устройства позволяют следить за степенью твердости шин. Если резина слишком мягкая, что говорит о ее пустотелости в результате случайного прокола или естественного износа, тогда датчик давления в шинах просигнализирует о данной ситуации и водитель сможет вовремя подкачать колеса во избежание аварии.

Датчики давления в шинах представляют собой сложную конструкцию, состоящую из следующих комплектующих:

  • автономных датчиков давления;
  • автономных датчиков температурного режима;
  • информационного блока (предназначен для вывода на дисплей, установленный в салоне авто, всей необходимой информации о техническом состоянии колес).

Благодаря таким приборам, водитель постоянно имеет доступ к информации о техническом состоянии его транспортного средства.

Негативные последствия отсутствия датчиков давления в шинах

Экономия на датчиках давления в шинах может привести к пагубным последствиям. В первую очередь, водитель не будет знать о том, что ему необходимо как можно быстрее подкачать колесо — повышается риск возникновения внештатных ситуаций на дороге в виде ДТП. При спущенных шинах также наблюдаются большие потери горючего и происходит преждевременный износ покрышек. Бензин расходуется в большем объеме, а сама резина быстро протирается из-за несоблюдения условий ее эксплуатации. Если сказать точнее, то расход жидкого топлива при спущенных колесах повышается на 1-2 литра за каждые 100 км пути. В результате, в течение года автовладельцу приходится переплачивать за более, чем 200 литров бензина, что был истрачен без особого толку — вследствие отсутствия датчиков контроля давления в шинах.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Покупка авто на вторинці: які моделі найбільше б’ють по бюджету

Здавалося б, час лікує все, навіть ціни. З роками автомобілі втрачають свою вартість і блиск…

29.08.2025

Без прав і реєстрації на мопеді: поліція попереджає про серйозні штрафи

У невеликих селах та райцентрах мопеди стали популярним транспортом через високу ціну пального та постійні…

29.08.2025

Літні покупки для зимової безпеки: як підготувати авто без зайвих витрат

Українське прислів'я "готуй сани влітку" ідеально підходить для автомобільного світу. Більшість водіїв згадує про зимові…

29.08.2025

Названо 5 дизельних двигунів, які проходять сотні тисяч кілометрів без ремонту

Дизельні двигуни завжди асоціювалися з надійністю, економічністю та витривалістю. Але серед них є справжні легенди…

29.08.2025

Прогрів авто взимку та влітку: що радять автовиробники

Прогрів двигуна перед початком руху - питання, яке викликає чимало суперечок серед водіїв. Частина з…

29.08.2025

Експерти назвали головні помилки при використанні ручника

Стоянкове гальмо є обов'язковим елементом будь-якого сучасного автомобіля. Воно потрібне не лише для паркування, а…

29.08.2025