Categories: Авто

Зачем нужны датчики давления в шинах

Автомобиль нашего времени практически полностью напичкан разнообразными электронными приборами и датчиками, отвечающими за контроль технического состояния транспортного средства. При помощи данных приспособлений водитель получает возможность в любой момент увидеть оставшийся в баке объем топлива для своевременной заправки авто, остаток смазочных материалов. Также осуществляется контроль расходов потраченной машиной электрической энергии. Все эти нововведения позволили повысить комфорт водителя в процессе его управления транспортным средством и обеспечили максимальную безопасность при вождении авто.

Что такое датчик давления в шинах

При отсутствии некоторых приборов учета, повышается риск возникновения на дороге аварийной ситуации. Одними из самых важных приборов учета автомобиля являются датчики контроля давления в шинах. Среди посетителей магазина «Феникс-Маркет» наибольшим спросом пользуется продукция всемирно известного европейского бренда – датчики давления в шинах TPMS . Данные устройства позволяют следить за степенью твердости шин. Если резина слишком мягкая, что говорит о ее пустотелости в результате случайного прокола или естественного износа, тогда датчик давления в шинах просигнализирует о данной ситуации и водитель сможет вовремя подкачать колеса во избежание аварии.

Датчики давления в шинах представляют собой сложную конструкцию, состоящую из следующих комплектующих:

  • автономных датчиков давления;
  • автономных датчиков температурного режима;
  • информационного блока (предназначен для вывода на дисплей, установленный в салоне авто, всей необходимой информации о техническом состоянии колес).

Благодаря таким приборам, водитель постоянно имеет доступ к информации о техническом состоянии его транспортного средства.

Негативные последствия отсутствия датчиков давления в шинах

Экономия на датчиках давления в шинах может привести к пагубным последствиям. В первую очередь, водитель не будет знать о том, что ему необходимо как можно быстрее подкачать колесо — повышается риск возникновения внештатных ситуаций на дороге в виде ДТП. При спущенных шинах также наблюдаются большие потери горючего и происходит преждевременный износ покрышек. Бензин расходуется в большем объеме, а сама резина быстро протирается из-за несоблюдения условий ее эксплуатации. Если сказать точнее, то расход жидкого топлива при спущенных колесах повышается на 1-2 литра за каждые 100 км пути. В результате, в течение года автовладельцу приходится переплачивать за более, чем 200 литров бензина, что был истрачен без особого толку — вследствие отсутствия датчиков контроля давления в шинах.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Чому взимку не варто одразу ставити автомобіль на ручник

Взимку кількість проблем під час експлуатації автомобіля значно зростає через додаткові навантаження на систему. Автомеханіки…

24.11.2025

Американці обрали кращий SUV року: названо переможця

Американці знову влаштували шоу на колесах: електричний Cadillac Escalade IQ став головним SUV 2026 року…

24.11.2025

Volkswagen готує до виходу доступний електрокросовер ID. Cross

Volkswagen готує до виробництва доступний міський електромобіль ID.2all вартістю близько 25 000 євро. До нього…

24.11.2025

Чому штрафи за неправильну парковку часто скасовують у судах

Штрафи за стоянку в заборонених місцях часто скасовують у судах, бо багато постанов складаються з…

24.11.2025

Mercedes-AMG готує електричний суперкар GT

Mercedes-AMG, раніше відомий потужними V8 і V12, активно переходить до електрики. Після експериментів з EQE…

24.11.2025

Зимові випробування електромобілів: запас ходу та комфорт

Нова програма Green NCAP перевірила три електромобілі - Dacia Spring, Hyundai Inster та VW ID.4…

24.11.2025