Categories: Авто

Какой двигатель меньше потребляет горючего: с турбиной или без

Украинские автомобилисты имеют индивидуальные предпочтения в вопросе выбора авто. Некоторым нравятся машины, плавно едущие в городском потоке, другие предпочитают агрессивный стиль вождения. А от этого зависит выбор между атмосферным и турбированным двигателем. При этом учитывая планомерный рост стоимости горючего на АЗС, все интересуются, какая силовая установка экономичнее с турбиной или без нее?

Особенности турбированного мотора

Основным отличием авто с турбонаддувом является наличие турбины, улучшающей характеристики мотора. Данный элемент предназначен для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры силовой установки. Это позволяет быстрее и в большем объеме заполнять камеры воздухом.

Благодаря высокой концентрации воздуха изменяются следующего характеристики:

  • улучшается сгорание топливной смеси;
  • увеличиваются показатели мощности двигателя;
  • возрастает крутящий момент;
  • улучшается динамика разгона.

Достоинства установок с турбинной

Турбированная силовая установка по сути является усовершенствованным вариантом стандартного ДВС. Поэтому у нее есть как положительные, так и отрицательные качества. И начать хочется с приятного:

  1. Улучшение показателей мотора, а в частности мощности до 60%. Эту цель изначально и проследовали автопроизводители.
  2. Уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Это обусловлено более полным сгоранием топливной смеси.
  3. Уменьшение шума работы мотора. За счет улучшенного сгорания заряда уменьшается вибрация и шум двигателя.
  4. Универсальная конструкция мотора с турбиной, как на бензине, так и солярке позволяет использовать его на разных марках транспорта.

Но не обошлось в данной ситуации без отрицательных моментов:

  • сложный ремонт и дорогое обслуживание;
  • регулярность отслеживания качества и замены моторного масла;
  • регулярность замены воздушного и масляного фильтра;
  • чувствительность к качеству заливаемого в бак горючего;
  • увеличенный расход бензина или дизельного топлива;
  • дороговизна ремонта мотора в сервисном центре;
  • необходимость дополнительной работы мотора на холостом ходу, перед полной остановкой, для продления ресурса турбины.

Если рассматривать, где больше расход топлива с турбиной или без, то первый вариант проигрывает. В данном случае нужно выбирать, что важнее, экономия или мощность и динамика авто. Также нужно учитывать качество горючего, которое на разных АЗС сильно отличается. Поэтому важно заправляться на проверенных заправочных станциях. А узнать цены на топливо на БРСМ нафта, способной гарантировать качество реализуемого бензина и солярки, поможет сайт auto.ria.com.

Особенности атмосферного мотора

Атмосферные моторы лишены турбонагнетателя. Их работа происходит при стандартном атмосферном давлении. Воздух поступает в фильтрационную систему ДВС за счет работы поршней. В карбюраторе или инжекторе кислород обогащает топливо, подготавливая смесь. Полученная субстанция поступает в камеры, где происходит ее воспламенение.

Плюсы и минусы атмосферных установок

Среди актуальных преимуществ атмосферной силовой установки стоит выделить:

  1. Простую конструкцию атмосферного мотора. Это значительно упрощает ремонт, и уменьшает время на его проведение. Плюс ко всему стоимость комплектующих на ДВС ниже, чем на турбированный аналог.
  2. При эксплуатации двигателя, в соответствии с рекомендациями производителя, он работает длительное время без поломок.
  3. Из-за отсутствия турбины меньше расходуется моторное масло, что позволяет сэкономить на регулярном ТО.
  4. Возможность использования масла и топлива качеством немного ниже, чем в случае с турбомотором. Но это не означает, что можно сильно увлекаться экономией на покупке технических жидкостей, чтобы не увеличить износ двигателя.

Рассматривая недостатки атмосферного мотора, стоит в первую очередь обратить внимание на следующие важные нюансы:

  • большой общий вес силовой установки;
  • увеличение потребления бензина и солярки;
  • атмосферный агрегат имеет меньшие показатели мощности, в отличие от агрегата с турбиной, при одинаковом объеме;
  • проблемы с эксплуатацией автомобиля в местах сильно возвышающихся над уровнем моря, где воздух сильно разряжен;
  • транспорт с атмосферным двигателем не отличается хорошей динамикой разгона и не подойдёт любителям экстремального стиля управления автомобилем.

Атмосферный двигатель внутреннего сгорания дешевле и долговечнее аналога с турбонагнетателем. Несмотря на его невысокую оборотистость и нетерпимость к высоким нагрузкам он побил все рекорды по долговечности и надежности. Также стоит отметить экономию в плане потребления горючего, которая пусть отличается не настолько сильно как хотелось бы, но все же позволяет немного экономить на ежедневных заправках.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Toyota інтегрувала світлові знаки прямо у пофарбовані елементи кузова

Інженери Toyota Gosei розробили технологію, що дозволяє світлу проходити крізь пофарбовані пластикові поверхні, відкриваючи нові…

26.08.2025

Зношений протектор: як він впливає на зчеплення та аквапланування

Протектор шини - це не просто малюнок, а ретельно прорахований елемент, що відповідає за безпеку…

26.08.2025

Nissan освіжив дизайн та оснащення свого найдешевшого кросовера

Nissan представив оновлену версію свого найдоступнішого кросовера Magnite, який зберіг характерний впізнаваний стиль. Зовнішність моделі…

25.08.2025

Туман на дорогах: яку помилку найчастіше роблять водії

В Україні все частіше трапляються тумани через різкі перепади температур, які вдень доходять до 15-20…

25.08.2025

Коли українським водіям варто міняти літні шини на зимові

Українським водіям варто заздалегідь подбати про сезонну заміну шин, адже саме від цього залежить безпека…

25.08.2025

Названо 9 найнадійніших Subaru з пробігом, які рідко виходять з ладу

Бренд Subaru, на відміну від інших японських виробників типу Toyota, далеко не завжди асоціюється з…

25.08.2025