Статті

В Китае представили революционные аккумуляторы для электромобилей

Компания CATL представила новый тип аккумуляторной батареи для электромобилей. Ионно-натриевые элементы имеют новый химический состав, и, хотя они не обладают плотностью энергии литий-фосфатных батарей (LFP), они имеют ряд других преимуществ. И китайский производитель первым среди мировых гигантов запустил эту технологию.

Новая батарея CATL, которая была разработана во время поисков альтернативы традиционным литий-ионным элементам, изготовлена ​​из различных материалов и будет извлекать выгоду из своей независимости от дорогих металлов и редких материалов, которых постоянно не хватает, и цена на которые постоянно растет.

Батареи нового типа будут производиться в модулях, идентичных литий-ионным аккумуляторам. Таким образом, они могут использоваться в нынешних шасси электромобилей и будут использовать те же компоненты для подключения и установки.

Новые батареи будут иметь солидную плотность энергии – 160 Втч на килограмм, смогут заряжаться на сверхбыстрых станциях и будут устойчивы к холоду. По словам президента CATL Чжана Юкуня, компания сможет предложить продукт, готовый к коммерциализации, уже в 2023 году, а цены будут ниже, чем у упомянутых аккумуляторов LFP.

Новые натриево-ионные аккумуляторы должны неплохо работать в холодную погоду – в тестах при температуре -20 градусов Цельсия аккумуляторы показали емкость всего на 10% ниже, чем при эксплуатации в оптимальных климатических условиях.

Китайский производитель уже работает над вторым поколением аккумуляторов, обещая, что плотность энергии там будет еще лучше – 200 Втч/кг. Но текущие 160 Втч также являются рекордом по сравнению с аналогичными продуктами, заявленными другими компаниями. По сравнению с LFP, ионно-натриевые элементы обладают аналогичной прочностью и надежностью, но будут дешевле в производстве и смогут заряжаться быстрее.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Leave a Comment

View Comments

  • Ну, такое... В два раза меньше плотность энергии, а значит масса на ту же ёмкость в два раза выше, в сравнении с литий-ионными. При этом большой вопрос по количеству циклов заряд-разряд и деградации от времени.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Що потрібно зробити після покупки нового автомобіля

Купівля нового автомобіля - це не лише оформлення документів і отримання автоцивілки. Щоб зберегти його…

04.09.2025

Що скорочує ресурс двигуна та як його подовжити

Ресурс двигуна внутрішнього згоряння безпосередньо впливає на надійність усього автомобіля. Кожен запуск запалювання стає справжнім…

04.09.2025

Dacia оновила гібридний Duster, зробивши його потужнішим

Renault представила оновлену румунську версію Duster, яка з листопада 2025 року з'явиться на ринку з…

04.09.2025

Автоінструктор назвав типові помилки новачків, що шкодять авто

Кількість автолюбителів в Україні зростає, а новачки часто допускають типові помилки через недостатній досвід: у…

04.09.2025

Новий BMW X5 отримає одразу п’ять варіантів силових установок

BMW продовжує розвивати напрямок, який більшість автовиробників давно поставили на паузу. Німці готують до серійного…

04.09.2025

Новий електричний Porsche Cayenne отримав індуктивну систему зарядки

Porsche готує до випуску повністю електричну версію Cayenne 2026, яка отримає сучасну індуктивну систему зарядки.…

04.09.2025