Статті

В Китае представили революционные аккумуляторы для электромобилей

Share

Компания CATL представила новый тип аккумуляторной батареи для электромобилей. Ионно-натриевые элементы имеют новый химический состав, и, хотя они не обладают плотностью энергии литий-фосфатных батарей (LFP), они имеют ряд других преимуществ. И китайский производитель первым среди мировых гигантов запустил эту технологию.

Новая батарея CATL, которая была разработана во время поисков альтернативы традиционным литий-ионным элементам, изготовлена ​​из различных материалов и будет извлекать выгоду из своей независимости от дорогих металлов и редких материалов, которых постоянно не хватает, и цена на которые постоянно растет.

Батареи нового типа будут производиться в модулях, идентичных литий-ионным аккумуляторам. Таким образом, они могут использоваться в нынешних шасси электромобилей и будут использовать те же компоненты для подключения и установки.

Новые батареи будут иметь солидную плотность энергии – 160 Втч на килограмм, смогут заряжаться на сверхбыстрых станциях и будут устойчивы к холоду. По словам президента CATL Чжана Юкуня, компания сможет предложить продукт, готовый к коммерциализации, уже в 2023 году, а цены будут ниже, чем у упомянутых аккумуляторов LFP.

Новые натриево-ионные аккумуляторы должны неплохо работать в холодную погоду – в тестах при температуре -20 градусов Цельсия аккумуляторы показали емкость всего на 10% ниже, чем при эксплуатации в оптимальных климатических условиях.

Китайский производитель уже работает над вторым поколением аккумуляторов, обещая, что плотность энергии там будет еще лучше – 200 Втч/кг. Но текущие 160 Втч также являются рекордом по сравнению с аналогичными продуктами, заявленными другими компаниями. По сравнению с LFP, ионно-натриевые элементы обладают аналогичной прочностью и надежностью, но будут дешевле в производстве и смогут заряжаться быстрее.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Leave a Comment

View Comments

  • Ну, такое... В два раза меньше плотность энергии, а значит масса на ту же ёмкость в два раза выше, в сравнении с литий-ионными. При этом большой вопрос по количеству циклов заряд-разряд и деградации от времени.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Корисні речі для авто: що варто мати, а що лише забирає гроші

Автомобіль - твій другий дім, тож зроби його зручним і безпечним. Якщо хочеш почуватися впевнено…

04.07.2025

Polestar готує компактний кросовер на платформі Volvo

Polestar офіційно підтвердив вихід нової моделі - електричного кросовера під назвою Polestar 7, який заплановано…

04.07.2025

Названо 10 витратних матеріалів і запчастин, які часто підробляють

Після погіршення економічної ситуації в країні багато автовласників почали шукати способи зекономити. Власник автомагазину поділився…

04.07.2025

Як міг би виглядати BMW Speedtop, якби став конкурентом китайському Xiaomi YU7

Трохи більше місяця тому BMW показав оригінальний універсал у купейному стилі - концепт під назвою…

04.07.2025

Експерт назвав 5 найнадійніших преміальних автомобілів до 15 тисяч доларів

Прийнято вважати, що придбання старого преміум-автомобіля обернеться численними клопотами. Проте реальний стан справ на вторинному…

04.07.2025

Як дощ і висока вологість впливають на роботу двигуна автомобіля

Багато водіїв помічають, що під час дощу поведінка їхнього автомобіля змінюється. Одні відзначають, що двигун…

04.07.2025