Статті

В Китае представили революционные аккумуляторы для электромобилей

Компания CATL представила новый тип аккумуляторной батареи для электромобилей. Ионно-натриевые элементы имеют новый химический состав, и, хотя они не обладают плотностью энергии литий-фосфатных батарей (LFP), они имеют ряд других преимуществ. И китайский производитель первым среди мировых гигантов запустил эту технологию.

Новая батарея CATL, которая была разработана во время поисков альтернативы традиционным литий-ионным элементам, изготовлена ​​из различных материалов и будет извлекать выгоду из своей независимости от дорогих металлов и редких материалов, которых постоянно не хватает, и цена на которые постоянно растет.

Батареи нового типа будут производиться в модулях, идентичных литий-ионным аккумуляторам. Таким образом, они могут использоваться в нынешних шасси электромобилей и будут использовать те же компоненты для подключения и установки.

Новые батареи будут иметь солидную плотность энергии – 160 Втч на килограмм, смогут заряжаться на сверхбыстрых станциях и будут устойчивы к холоду. По словам президента CATL Чжана Юкуня, компания сможет предложить продукт, готовый к коммерциализации, уже в 2023 году, а цены будут ниже, чем у упомянутых аккумуляторов LFP.

Новые натриево-ионные аккумуляторы должны неплохо работать в холодную погоду – в тестах при температуре -20 градусов Цельсия аккумуляторы показали емкость всего на 10% ниже, чем при эксплуатации в оптимальных климатических условиях.

Китайский производитель уже работает над вторым поколением аккумуляторов, обещая, что плотность энергии там будет еще лучше – 200 Втч/кг. Но текущие 160 Втч также являются рекордом по сравнению с аналогичными продуктами, заявленными другими компаниями. По сравнению с LFP, ионно-натриевые элементы обладают аналогичной прочностью и надежностью, но будут дешевле в производстве и смогут заряжаться быстрее.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Leave a Comment

View Comments

  • Ну, такое... В два раза меньше плотность энергии, а значит масса на ту же ёмкость в два раза выше, в сравнении с литий-ионными. При этом большой вопрос по количеству циклов заряд-разряд и деградации от времени.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Де нове авто у 2025 дешевше: в Україні чи країнах ЄС

Купівля нового автомобіля завжди пов'язана зі значними витратами, і багато хто вважає, що придбати машину…

22.08.2025

Skoda Octavia першого покоління подолала 1 мільйон км без капремонту

Історія з Ісландії вразила автомобільний світ: Йомундур Оласон став сенсацією завдяки своїй Skoda Octavia першого…

22.08.2025

Названо неправильна перевірка оливи, яка шкодить двигуну

Перевірка рівня моторного масла є однією з найважливіших процедур обслуговування автомобіля, хоча багато водіїв часто…

22.08.2025

Як правильно паркуватися в місті та уникнути проблем

У сучасному місті вміння правильно паркуватися є однією з найважливіших навичок для кожного водія. Від…

22.08.2025

Як тривалий простій автомобіля шкодить двигуну та витраті палива

Тривалий простій автомобіль, особливо з неповним баком, може призвести до серйозних проблем із двигуном через…

22.08.2025

Як правильно підготувати автомобіль до бездоріжжя: поради експерта

Експерт радить насамперед оцінити стан шин: сильно зношені покришки знижують прохідність незалежно від дорожнього просвіту…

22.08.2025