Статті

В Китае представили революционные аккумуляторы для электромобилей

Share

Компания CATL представила новый тип аккумуляторной батареи для электромобилей. Ионно-натриевые элементы имеют новый химический состав, и, хотя они не обладают плотностью энергии литий-фосфатных батарей (LFP), они имеют ряд других преимуществ. И китайский производитель первым среди мировых гигантов запустил эту технологию.

Новая батарея CATL, которая была разработана во время поисков альтернативы традиционным литий-ионным элементам, изготовлена ​​из различных материалов и будет извлекать выгоду из своей независимости от дорогих металлов и редких материалов, которых постоянно не хватает, и цена на которые постоянно растет.

Батареи нового типа будут производиться в модулях, идентичных литий-ионным аккумуляторам. Таким образом, они могут использоваться в нынешних шасси электромобилей и будут использовать те же компоненты для подключения и установки.

Новые батареи будут иметь солидную плотность энергии – 160 Втч на килограмм, смогут заряжаться на сверхбыстрых станциях и будут устойчивы к холоду. По словам президента CATL Чжана Юкуня, компания сможет предложить продукт, готовый к коммерциализации, уже в 2023 году, а цены будут ниже, чем у упомянутых аккумуляторов LFP.

Новые натриево-ионные аккумуляторы должны неплохо работать в холодную погоду – в тестах при температуре -20 градусов Цельсия аккумуляторы показали емкость всего на 10% ниже, чем при эксплуатации в оптимальных климатических условиях.

Китайский производитель уже работает над вторым поколением аккумуляторов, обещая, что плотность энергии там будет еще лучше – 200 Втч/кг. Но текущие 160 Втч также являются рекордом по сравнению с аналогичными продуктами, заявленными другими компаниями. По сравнению с LFP, ионно-натриевые элементы обладают аналогичной прочностью и надежностью, но будут дешевле в производстве и смогут заряжаться быстрее.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Leave a Comment

View Comments

  • Ну, такое... В два раза меньше плотность энергии, а значит масса на ту же ёмкость в два раза выше, в сравнении с литий-ионными. При этом большой вопрос по количеству циклов заряд-разряд и деградации от времени.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Автогаз в Україні став дорожчим: скільки зараз коштує пальне на АЗС

З початком 2025 року українські водії помітили істотне зростання цін на автогаз, що стало наслідком…

08.01.2025

Автоексперти назвали опції, які можуть швидко вбити двигун вашого авто

Сучасні автомобілі наповнені безліччю функцій, які, хоч і здаються корисними, можуть негативно впливати на двигун.…

08.01.2025

Чим загрожує старий антифриз вашому двигуну: розбір від механіків

Знаєте, багато хто навіть не задумується про те, що антифриз треба міняти. Я теж колись…

08.01.2025

Японська надійність: представлена ​​нова версія Toyota Prius

Toyota анонсувала випуск нової версії улюбленого гібридного автомобіля Prius — Nightshade. Продажі стартують вже за…

08.01.2025

5 звичок водія, які значно скорочують термін служби вашого авто

Існує кілька звичок водіїв, які, на жаль, можуть завдати шкоди їхньому автомобілю. Знання про ці…

08.01.2025

Новий Porsche Cayenne 2026 помічений під час тестових заїздів

Porsche продовжує тестування нового електричного Cayenne, який був помічений на засніжених дорогах Лапландії під час…

08.01.2025