Статті

Можно ли эксплуатировать зимнюю резину летом

О нежелательности подобной езды знают почти все. Но многие надеются, что короткие поездки с небольшой скоростью особого вреда не нанесут. К тому же зимняя резина обычно мягче, то есть комфортней по ощущениям. Вот за этот сомнительный комфорт и придётся заплатить, даже если и не было цели в его достижении. Просто по разным причинам обратная сезонная замена шин не была сделана.

Особенности зимних шин

Каждая автомобильная шина подбирается под вполне определённые условия эксплуатации. Особенно хорошо это известно спортсменам. Часто случается, что не просто для данного вида соревнований должны быть применены вполне определённые покрышки, а даже на отдельных участках трассы приходится менять резину. Не говоря уже об изменениях погодных условий. Одни колёса для слабого дождя, другие для сильного, третьи используются при похолодании буквально на несколько градусов.
Для дорожных гражданских автомобилей, конечно, надобности в таком шинном экстремизме нет. Но вот на грязевой резине вряд ли кто станет ездить по асфальту, а на шоссейной полезет на раскисший грунт. С сезонностью вопросы всё же случаются.

Зимние шины обладают вполне определёнными базовыми свойствами:

  • мягкий состав резиновой смеси беговой дорожки протектора, ведь такое колесо предназначено не только для льда и снега, но и просто должно применяться при снижении температуры ниже плюс 5 градусов;
  • особая структура корда, плотно прижимающая беговую дорожку к зимним неровностям на дороге;
  • специализированный рисунок протектора, чтобы «прилипнуть» к скользкому покрытию мягкие и тонко нарезанные ламели должны изогнуться и острыми краями зацепиться даже за лёд;
  • наличие крупных отводов для снежной каши и воды, протектор должен погрузиться в снег, а не скользить по его поверхности;
  • для максимального сцепления с голым льдом используются твердосплавные шипы, без них лучше на такие участки не выезжать, никакая «липучка» не спасёт.

Насколько все эти «навороты» уместны для зимы, настолько же они противопоказаны летом. Вне зависимости от наличия дождя или грязи.

Что может произойти летом с зимней резиной

Прежде всего, шинам вредит высокая температура. При движении колесо разогревается из-за неизбежных потерь на трение, а тут ещё и нет возможности сбрасывать тепло в атмосферу, вокруг горячий воздух. Смесь протектора разогревается настолько, что шина начинает работать как по смазке, причём материал для неё она выделяет путём собственного износа. Шина буквально плавится и быстро приходит в негодность.

Та самая мягкость, за которую многие любят зимнюю резину, летом не во благо. Коэффициент сцепления падает, растут так называемые боковые уводы. Это когда траектория движения в повороте не совпадает с геометрической плоскостью колеса. Можно просто не вписаться в очередной поворот.

При наличии шипов противоскольжения интенсивно разрушается дорожное покрытие, тупятся и вылетают из своих гнёзд сами шипы. Мнение, что они помогают сцеплению с дорогой, впиваясь в асфальт, глубоко ошибочно. Для этого нужна резина, а не сталь. Ничего более неподходящего для твёрдых покрытий не придумано. Недаром эксплуатация шипованных покрышек летом запрещена законодательно. Плохо, что такой запрет не наложен и на все прочие виды зимней резины.

Даже просто хранить резину рекомендуется во вполне определённых условиях, при невысокой температуре, отсутствии прямых солнечных лучей и не под нагрузкой. В условиях летней эксплуатации всё будет в точности наоборот. То есть даже если вообще не ездить, а просто оставить зимние колёса на автомобиле, утрачивать свои свойства они начнут ускоренными темпами. И окажется, что к зиме придётся приобретать новый комплект, поскольку к снегу и льду резина будет не готова, почти полностью потеряв свои заложенные шинниками уникальные низкотемпературные качества.

Безопасна ли такая езда

Надеяться на то, что передвигаясь на малой скорости и на небольшие расстояния можно избежать проблем с зимней резиной при высоких температурах, по меньшей мере наивно. Скорость не всегда можно выбирать по желанию, иногда приходится подчиняться транспортному потоку. А даже разрешённые в населённых пунктах пределы уже недоступны для зимних покрышек. И дело не только в износе.
Зимние шины на сухом асфальте будут плохо держать машину в поворотах и заметно удлинят тормозной путь. Рисковать собственной безопасностью и здоровьем окружающих – экономия на комплекте резины того не стоит. Да и не будет никакой экономии, шины быстро придут в состояние не зимних и не летних, такие останется только выбросить, до следующего сезона они не дотянут.

Сезонную смену резины надо обязательно проводить минимум дважды в год. Дефицита шин в торговле нет и не намечается, а динамические качества современных автомобилей требуют постоянного надёжного сцепления с дорогой, что никак не сможет обеспечить узкоспециализированная шина.

Миськів Роман

Людина яка фанатіє від спортивних автомобілів і полюбляє грати у авмобільні ігри.

Опублікував
Миськів Роман

Останні записи

Чи безпечно змішувати бензини з різним октановим числом

Багатьох водіїв цікавить, чи можна змішувати бензин із різним октановим числом, особливо якщо потрібного палива…

01.12.2025

Електромобілі займають понад 20% європейського ринку

У жовтні європейський авторинок продовжив рости: продажі нових автомобілів склали 1 091 904 одиниці, що на 4,9%…

01.12.2025

Як захистити себе від неправомірних дій поліції за допомогою відео

Водії часто стикаються з незаконними діями поліції, і відеозапис може стати надійним способом захисту своїх…

01.12.2025

Названо авто, які найдорожче в ремонті після 160 тисяч кілометрів

У світі майже не залишилось речей, які дешевшають — і ремонт автомобілів точно не входить…

01.12.2025

П’ять кросоверів із найнадійнішими двигунами: ресурси понад 400 тис. км

Коли купуєш автомобіль на роки, головне - двигун. Якщо він підведе, ремонт обійдеться дорого. У…

01.12.2025

Який штраф загрожує водію за нечитані чи приховані номери

В Україні за нечитабельні або приховані номерні знаки передбачено адміністративну відповідальність. Порушенням вважається, якщо знак…

01.12.2025