Статті

Автоэксперты назвали пять проблем, которые возникают с автомобилем в жару

Share

Прежде всего стоит помнить, что как только за окном установилась жаркая погода, то не стоит заправлять топливный бак под завязку. Особо актуально это становится, если после заправки «до пробки» вы не отправляетесь в дорогу сразу, а ставите машину на парковку.

Под прямыми солнечными лучами кузов машины может нагреваться до 50–60 градусов, а в топливном баке неизбежно возрастет внутреннее давление. В таком случае бензин или дизельное топливо может начать выдавливать через вентиляционный клапан или через неплотно прикрытую крышку бензобака. И в таком случае пожар от случайной искры или окурка может случиться в любой момент.

Стоит помнить и о том, что в состав шин входит большой процент природного каучука и под действием солнечных лучей его структура искажается. Если долгое время температура в пятне нагрева превышает 50 градусов, то шины могут начать расслаиваться, а свойства резины ухудшаться. Высокая температура негативно влияет на состояние обшивки салона. Пластик начинает скрипеть, а кожа со временем покрывается трещинами. Жара крайне опасна для лобового стекла, на котором есть трещины и сколы.

Для большинства автолюбителей не секретом является то, что летом тормозная система может быстро перегреваться. Чаще всего это связано с использованием старой тормозной жидкости. В крайне запущенных случаях в каналах образуются воздушные пузыри, что может привести к ухудшению замедления или даже полному отказу тормозов.

В жару начинают усугубляться проблемы с системой охлаждения двигателя. Если антифриз давно не менялся, то в нем уже выработаны антикоррозионные и антикавитационные присадки. Жидкость начинает агрессивно воздействовать на сальники и патрубки, а машина начинает быстро закипать.

Принято считать, что проблемы с аккумулятором начинаются зимой, однако стоит помниться, что и в сильную жару ресурс АКБ также стремительно снижается. При постоянно высоких температурах саморазряд батареи протекает быстрее, что ведет к преждевременному старению АКБ и выходу из строя. Уровень электролита снижается и оголяются пластины и соответственно снижаются емкость батареи и выдаваемый ею пусковой ток.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Чому не можна зберігати автомобільні шини на балконі

Зберігання шин на балконі може бути небезпечним як для здоров’я людей, так і для самих…

04.04.2025

Водій може уникнути штрафу: у яких ситуаціях дозволено усунути поломку на місці

Під час зупинки транспортного засобу працівники поліції виявили відсутність одного з бризковиків на автомобілі. Водій…

04.04.2025

Kia планує збільшити частку продажів електромобілів у Європі

Kia переглядає свою стратегію продажу електричних автомобілів, орієнтуючи увагу на європейський ринок. Згідно з заявами…

04.04.2025

Ринок електромобілів в Україні під загрозою: можливі нові обмеження

В Україні може з’явитися обмеження на розвиток ринку електромобілів. Ініціатором виступила Асоціація зрідженого газу України,…

04.04.2025

У Мережу показали перші фото нового Ford F-150 Lobo

Автомедіа "fordauthority" виклали перші шпигунські фото прототипів Ford F-150 Lobo 2026 року в червоному та…

04.04.2025

Як підготувати автомобіль до літа без зайвих витрат

Є принаймні дві вагомі причини для проведення генеральної інспекції автомобіля на початку весни. По-перше, після…

04.04.2025