Статті

Как не допустить перегревания двигателя автомобиля в жару

Share

Летняя жара негативно действует как на человека, так и на его транспортное средство. Это влияет на создание условий для двигателя – он работает в повышенной нагрузке. А раз двигатель перегревается, то нагрузка падает на систему охлаждения. Ей приходится в этот момент справляться с высокой температурой двигателя. Правда в летнюю жару, охлаждение часто не справляется и двигатель все равно перегревается. Жидкость вскипает, автомобиль останавливается прямо на дороге, образуя затор. И тогда придется вызывать эвакуатор, отвозить автомобиль в сервисный центр для устранения поломки. Ведь эта проблема требует вмешательства специалистов.
В летний период основная работа СТО – избавление автомобиля от последствий перегрева. Ремонт стоит не дешево. Однако можно осуществить профилактические меры, которые уберегут автомобиль от таких ситуаций.

Устройство охлаждения

Охлаждение состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор. Жидкость охлаждается путем попадания воздуха в лопасти радиатора;
  2. Вентиляторы. Вентиляторы нагнетают на радиатор воздух, если встречного воздуха, получаемого естественным путем при движении недостаточно. Они срабатывают, когда температура двигателя достигает показателя выше нормы;
  3. Термостат. Деталь, которая открывает доступ охлаждения к радиатору при определенной температуре в системе. Термостат находится в закрытом состоянии, пока двигатель холодный. Только он прогревается, как термостат открывает доступ для жидкости, что позволяет быстро начинать движение;
  4. Водяной насос. Помпа призвана циркулировать движение жидкости по системе от начала до конца, обеспечивая бесконечный процесс во время работы двигателя;
  5. Патрубки. Шланги, соединяющие те или иные элементы системы охлаждения;
  6. Расширительный бачок. Жидкость скапливается в этом бочке, если в системе избыточное давление. К примеру, при нагревании двигателя происходит расширение в системе или попадание туда лишнего воздуха.

 

Профилактика двигателя от перегрева

Следует следить за тем, чтобы вентиляторы всегда были в исправном состоянии. Так как именно они призваны спасать двигатель от перегрева. Соответственно, все соединения ходовой должны надежно работать, чтобы на двигатель не ложилась лишняя нагрузка. От нее он перегревается еще сильнее. Особенно это опасно на больших скоростях, когда крутящий момент достигает высокой частоты. Недостаток масла в деталях ведет к трению железа, а соответственно и его перегреву. Поэтому, при каждом выезде на дальнее расстояние требуется проверять автомобиль. Если же двигатель сильно нагревается в пути, то следует ехать медленно, чтобы не было сильного трения во вращательных механизмах.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Топ-5 способів економити пальне в холодну пору року

З підвищенням цін на пальне в Україні я помітив, як важливо почати економити на заправці,…

13.11.2024

Porsche оновив Taycan GTS та Taycan 4: що змінилося

Представлені оновлені Porsche Taycan GTS та Taycan 4. У Європі дебютували дві новинки Porsche. Це…

13.11.2024

Експерти розповіли, які японські автомобілі мають найменш надійні коробки передач

Гідромеханічні коробки передач завжди були вважані більш надійними і стабільними порівняно з роботизованими трансмісіями або…

13.11.2024

Чому варто запускати двигун два рази взимку

Взимку холод та низькі температури створюють серйозні навантаження на автомобіль, особливо якщо він стоїть на…

13.11.2024

BMW розробила інновацію для боротьби з пилом на великих екранах

Великі екрани в салоні автомобілів це красиво. Але на них постійно накопичується пил, доводиться постійно…

13.11.2024

Як об’їхати яму при суцільній розмітці: рекомендації автоюриста

Кожному водієві знайома ситуація, коли на дорозі зустрічаються ями або інші перешкоди. Часто єдиним способом…

13.11.2024