Статті

Как не допустить перегревания двигателя автомобиля в жару

Летняя жара негативно действует как на человека, так и на его транспортное средство. Это влияет на создание условий для двигателя – он работает в повышенной нагрузке. А раз двигатель перегревается, то нагрузка падает на систему охлаждения. Ей приходится в этот момент справляться с высокой температурой двигателя. Правда в летнюю жару, охлаждение часто не справляется и двигатель все равно перегревается. Жидкость вскипает, автомобиль останавливается прямо на дороге, образуя затор. И тогда придется вызывать эвакуатор, отвозить автомобиль в сервисный центр для устранения поломки. Ведь эта проблема требует вмешательства специалистов.
В летний период основная работа СТО – избавление автомобиля от последствий перегрева. Ремонт стоит не дешево. Однако можно осуществить профилактические меры, которые уберегут автомобиль от таких ситуаций.

Устройство охлаждения

Охлаждение состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор. Жидкость охлаждается путем попадания воздуха в лопасти радиатора;
  2. Вентиляторы. Вентиляторы нагнетают на радиатор воздух, если встречного воздуха, получаемого естественным путем при движении недостаточно. Они срабатывают, когда температура двигателя достигает показателя выше нормы;
  3. Термостат. Деталь, которая открывает доступ охлаждения к радиатору при определенной температуре в системе. Термостат находится в закрытом состоянии, пока двигатель холодный. Только он прогревается, как термостат открывает доступ для жидкости, что позволяет быстро начинать движение;
  4. Водяной насос. Помпа призвана циркулировать движение жидкости по системе от начала до конца, обеспечивая бесконечный процесс во время работы двигателя;
  5. Патрубки. Шланги, соединяющие те или иные элементы системы охлаждения;
  6. Расширительный бачок. Жидкость скапливается в этом бочке, если в системе избыточное давление. К примеру, при нагревании двигателя происходит расширение в системе или попадание туда лишнего воздуха.

 

Профилактика двигателя от перегрева

Следует следить за тем, чтобы вентиляторы всегда были в исправном состоянии. Так как именно они призваны спасать двигатель от перегрева. Соответственно, все соединения ходовой должны надежно работать, чтобы на двигатель не ложилась лишняя нагрузка. От нее он перегревается еще сильнее. Особенно это опасно на больших скоростях, когда крутящий момент достигает высокой частоты. Недостаток масла в деталях ведет к трению железа, а соответственно и его перегреву. Поэтому, при каждом выезде на дальнее расстояние требуется проверять автомобиль. Если же двигатель сильно нагревается в пути, то следует ехать медленно, чтобы не было сильного трения во вращательных механизмах.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Топ-5 японських авто, які експерти не радять купувати

Коли мова заходить про автомобілі, здатні довезти водія та пасажирів із точки "А" в точку…

15.10.2025

Mercedes представив доступну електроверсію CLA 2026 (ФОТО)

Німецький автовиробник вирішив не відставати від Tesla та представив нову, більш доступну версію електричного Mercedes-Benz…

14.10.2025

Чому підземний паркінг може вбити автомобіль

Як доглядати автомобіль під час простою - питання, яке хвилювало водіїв у всі часи. Раніше…

14.10.2025

Peugeot пояснив низькі продажі електромобілів у Європі

Глава Peugeot пояснив, що повільні продажі електромобілів у компанії пов'язані з високою популярністю бренду в…

14.10.2025

Land Rover готує компактний електричний позашляховик Defender Sport

Компанія Land Rover розширює лінійку Defender, готуючи абсолютно нову модель - компактний електричний позашляховик, який…

14.10.2025

Ferrari планує випустити 20 нових моделей до 2030 року

Ferrari оголосила плани випустити 20 нових моделей до 2030 року, включаючи перший електромобіль Elettrica та…

14.10.2025