С приходом летней жары страдают многие системы авто, причем больше всего достается именно мотора. Рассказываем, которым «летними» проблемами минут столкнуться владельцы машин с турбомоторами.
В жару автовладельцы, чьи машины оснащены турбомоторами, чаще всего жалуются на потерю тяги. Эффект падения мощности при высоких температурах наблюдается и на других типах силовых установок, однако на турбированных он проявляется куда сильнее.
Дело тут в законах физики. Любому мотора для работы нужно бензин и кислород. Чем их больше, тем выше мощность. В жаркую погоду плотность воздуха уменьшается, поскольку все физические тела при нагревании расширяются. Эта закономерность справедлива и для газов. Сравним, в одном кубометре при минус 20ºС содержаться 1,4 кг воздуха, а в 30-градусную жару – только 1,16 кг. Разница в 20% достаточно ощутима, при условии, что атмосферное давление одинаков.
Датчик массового расхода воздуха мотора такой разницы не фиксирует. Если кислорода станет меньше, то снизится и подача топлива. В результате водитель будут чувствовать, что мотор теряет в мощности. А еще в жару от перегрева хуже станет справляться со своей работой интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который есть почти у любого современного турбомотора.
Большое количество «дополнительного» воздух, который турбина нагнетает в цилиндры мотора, усиливает ощущение провала в отдаче.
Ford готує масштабне оновлення європейської лінійки, яке стане ключовим для бренду. У 2026 році на…
Honda активно працює над новим поколінням двигуна V4, що підтверджують свіжі патентні заявки компанії наприкінці…
Skoda Elroq став найпопулярнішим електромобілем у Європі за підсумками жовтня - у 28 країнах було…
Тим, хто підбирає на вторинному ринку надійний корейський кросовер із бюджетом до 40 тисяч доларів,…
Skoda готує оновлення для моделей Kodiaq та Octavia: вже на початку 2026 року обидві комплектації…
Jeep планує можливе повернення моделі Renegade на європейський ринок у довгостроковій перспективі. За даними профільних…
Leave a Comment