С приходом летней жары страдают многие системы авто, причем больше всего достается именно мотора. Рассказываем, которым «летними» проблемами минут столкнуться владельцы машин с турбомоторами.
В жару автовладельцы, чьи машины оснащены турбомоторами, чаще всего жалуются на потерю тяги. Эффект падения мощности при высоких температурах наблюдается и на других типах силовых установок, однако на турбированных он проявляется куда сильнее.
Дело тут в законах физики. Любому мотора для работы нужно бензин и кислород. Чем их больше, тем выше мощность. В жаркую погоду плотность воздуха уменьшается, поскольку все физические тела при нагревании расширяются. Эта закономерность справедлива и для газов. Сравним, в одном кубометре при минус 20ºС содержаться 1,4 кг воздуха, а в 30-градусную жару – только 1,16 кг. Разница в 20% достаточно ощутима, при условии, что атмосферное давление одинаков.
Датчик массового расхода воздуха мотора такой разницы не фиксирует. Если кислорода станет меньше, то снизится и подача топлива. В результате водитель будут чувствовать, что мотор теряет в мощности. А еще в жару от перегрева хуже станет справляться со своей работой интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который есть почти у любого современного турбомотора.
Большое количество «дополнительного» воздух, который турбина нагнетает в цилиндры мотора, усиливает ощущение провала в отдаче.
Поїздки на дачу давно стали для багатьох справжнім літнім ритуалом. Але навіть коротка дорога по…
Німецький бренд готується вивести на ринок чергове покоління свого популярного середньорозмірного кросовера X5 - і…
У щільному міському трафіку уникнути дорожньо-транспортних пригод буває майже неможливо. Навіть найдосвідченіші водії хоч раз…
27 червня на трасі Північної петлі Нюрбургринга був помічений прототип нового Audi RS5 2026 року,…
Італійський бренд Lamborghini анонсував дебют нового спортивного автомобіля, дизайн якого поки що ретельно приховується. Днями…
На боковинах шин іноді можна помітити кружечки або інші геометричні позначки різних кольорів - червоного,…
Leave a Comment