Специально никто такого, конечно, не делает. Но в некоторых получается непреднамеренно.
При поломке двигателя в большинстве случаев виноват именно автовладелец. А вы замечали за собой вот такие привычки?
1. Экономить на запчастях и материалах
Например, залить охлаждающую жидкость дешевле. Но дешевая жидкость в большинстве случаев равнозначна некачественной. Такая жидкость приводит к перегреву двигателя, так как закипает раньше срока. Другой пример: не обращать внимание на низкий уровень антифриза или надорванный ремень привода помпы в цепных моторах.2. Никогда не прогревать мотор
Многие считают, что современным двигателям все зря. Но это не так. Загустивше масло в любом автомобиле ухудшает процесс смазки узлов трения. И не важно – старый автомобиль или новый. Прогревать нужно. Особенно на морозе.
3. Не менять масло
… и вообще не следить за его уровнем. Нельзя надеяться на встроенный датчик давления масла, который в случае чего зажжет индикатор на приборной панели. До этого момента двигатель уже успеет испытать масляное голодание. А менять его нужно регулярно, в соответствии с указанным в сервисной книжке интервала. А если пробеги небольшие, то раз в год.
4. Не объезжать глубокие лужи
Если вода каким-то образом проникнет в цилиндр на такте сжатия, считайте, мотору конец.
5. Помыть двигатель – грязный же
Можно сэкономить и, вооружившись «Керхер», помыть подкапотное пространство самостоятельно, но … большая вероятность, что мотор после такой процедуры не заведется. Не зря некоторые автомойки отказываются мыть двигатель. Процедура эта не так проста, как кажется. Сначала нужно защитить от воды все уязвимые места под капотом: отсоединить клемму аккумулятора, закрыть генератор, корпус воздушного фильтра и т.д. А после процедуры хорошенько высушить и продуть все клеммы и контакты. Словом, доверять мойку двигателя следует профессионалам, которые готовы взять ответственность за результат.