Прежде всего эксперты напомнили о том, что в зимнее время стоит тщательно следить за дистанцией до впередиидущего автомобиля. После резкого похолодания на дорогах может появиться наледь, которая заметно увеличит тормозной путь, а поэтому лучше не «прижиматься» к другим машинам зимой.
Также попытайтесь избегать резких маневров зимой, ведь сцепление с дорогой может быть не самым лучший, а контролировать машину становится сложнее. Рекомендуется по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются. Резкое нажатие на газ или тормоз либо же маневрирование в зимнее время большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии твердых навыков контраварийной езды будет сложно погасить.
Особое внимание необходимо уделять шинам автомобиля. Очень много аварий в начале зимы провоцируют водители, не успевшие «переобуться». Шины необходимо менять, когда среднесуточная температура снижается ниже +5 °С. Пред каждой поездкой рекомендуется проводить визуальный осмотр колес, а лучше прихватить с собой манометр и проверить давление в шинах. Специалисты «РГ» отмечают, что, если разница в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса.
Серьезные проблемы могут возникнуть, если залить некачественную омывающую жидкость или забыть сменить летнюю «омывайку» на зимнюю. Лучше всего выбирать жидкость от именитых производителей, а не останавливаться на дешевых «ноунеймах» в непроверенных местах. Контрафактная жидкость на основе метанола может быть очень опасна, ведь его высокая концентрация может вызвать головокружение, тошноту и слабость, а в салоне наверняка появится едкий запах. Либо же «омывайка» не сможет очистить лобовое стекло ведь не будет обладать необходимыми моющими эффектами и параметрам по морозостойкости.
Начиная движение на неочищенном от снега автомобиле, водители подвергают опасности как себя, так и окружающих. Снег скопившийся на крыше может скатиться на лобовое стекло и закроет обзор, а неочищенные стекла серьезно ухудшают видимость, также становясь фактором риска.
Но стоит помнить о том, что необходимо уделять внимание не только автомобилю, но и своему гардеробу. Массивные ботинки, сапоги или же зимние шапки с «ушами» и объемные пуховики могут помешать в ходе управления автомобилем. Широкая обувь может зацепиться в момент, когда водитель будет перекидывать ногу с одной педали на другую, что может стать причиной аварии. Тяжелая одежда затруднит процесс руления, а шарфы и шапки-ушанки — обзорность.
Перед зимой необходимо также оценить состояние стеклоочистителей, ведь в холодное время на них ложится большая нагрузка. Щетки, оставляющие разводы, лучше всего заменить. Особенно это касается жителей мегаполисов, улицы которых обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.
Лужна Софія
Кондитер в минулому (професія яка немає ніякого відношення до автомобілів). З 2015 року роблю вигляд, що щось розумію в машинах.
Leave a Comment