Двигатель – сила, благодаря которой, автомобиль может сдвинуться с места. Необходимо своевременно проверять состояние мотора, тем самым он прослужит достаточное количество километров. К сожалению, многие автовладельцы не уделяют должного внимания главной детали авто. Ремонтные работы или полная его замена, стоят очень дорого. А реабилитация занимает много сил и времени.
Одной из главных угроз для нормальной работы двигателя является нарушение температурного режима, то есть перегрев. Более внимательно стоит быть именно в летний период времени, тщательно следить за работой системы охлаждения.
Какие есть причины перегрева?
Важно помнить, что даже кратковременный скачок температура будет вреден для ДВС. Причин изменения температурного режима много. Они делятся на скрытые и очевидные:
- Закончилась жидкость, которая охлаждала мотор в расширительной бочке. К сожалению, тосол и антифриз испаримы, поэтому необходимо проводить проверку перед каждой поездкой. Если уровень нормы ниже, необходимо долить до требуемого штриха.
Например, патрубки повержены, радиатор, герметичность в местах соединения трубок, происходит утечка жидкости. В основном это незаметно попадает на цилиндры, что грозит гидроударом. - Сломанный термостат – частая проблема перегрева.
- Малое охлаждение радиатора, который в свою очередь забит пылью, пухом, мелкой живностью.
- Помпа треснула, благодаря ей циркулирует жидкость по всему автомобилю.
- Поломка вентилятора в системе охлаждения.
- Долгая эксплуатация при работающем двигателе. Особенно влияют пробки, которые изрядно выматывают не только хозяина, но и сам автомобиль.
- Гружёный автомобиль едет в гору, но обороты его малы. Такая езда обязательно станет причиной перегрева.
- Необходимо вовремя следить за маслом, которое должно соответствовать требуемому уровню для исправной работы. Хорошей привычкой будет то, что надо проводить профилактический осмотр перед выездом.
- Детонация и вовсе может спровоцировать полный сбой работы.
Первые признаки перегревания сердца машины:
- Одним из самых распространенных признаков является стрелочка на панели инструментов, где располагается температурный режим, бежит в красную зону со скоростью света. Во время “побега” мотор начинает работать очень слабо, теряя свою мощь.
- Если происходит детонация, то тогда слышны странные звуки, будто кто-то бьёт по железу, и слышно шум мотора.
- Осмотр машины перед выездом, поможет избежать перегрева, так как будут вовремя выявлены все дефекты, которые ведут к неблагоприятному недугу.
- Во время грядущего перегрева, свечи накаливания окрашиваются в белый цвет. А антифриз может стать темным, появятся хлопья, ч т укажет на уже перегретый двигатель.
Оказание первой помощи
Обычная реакция при виде закипевшего двигателя – паника. Главной ошибкой водителей считается то, что если стрелка поползла на верх, быстро глушить автомобиль от не стоит, могут быть плачевные события. Стоит снизить обороты и дать немного поработать мотору на холостом ходу. Данный метод является спасением для многих деталей, которые подвержена деформации.
Важно! Не открывать расширительный бак! Под крышкой достаточно сильное давление, что может способствовать ее взлету и сильным ожогам. Не заливать охлаждающую жидкость сразу, нужно дождаться пока остынет мотор. При резком контрасте температур, может произойти раскол деталей. После того как остыл двигатель, необходимо отправиться на ближайшую станцию автосервиса.
Главное помнить! Работа двигателя в усиленном режиме ни к чему хорошему не приведет. Не проверять на мощность и то, сколько она сможет вывезти груза. Своевременная проверка уровня масла или антифриза избавят от множества крупных недочётов.