В этом году Toyota отмечает 70-летие своего внедорожника Land Cruiser. Это самая долгоиграющая модель японского бренда и вторая в мире после Chevrolet Suburban. Смены поколения автомобиля поклонникам пришлось ждать довольно долго, и наконец производитель свежую, целиком обновленную генерацию под индексом 300. По задумке создателей, машина должна стать более привлекательной для тех, кто в основном ездит по городу.
Конструкция
Несмотря на тенденции сегмента, авто пока сохранит рамную конструкцию, хотя и заметно модернизированную. Она стала жестче, прочнее, проще и легче. Машина построена на самой большой платформе GA-F и современной архитектуре TNGA, на которую бренд переносит все модели. Если сравнивать с прошлой генерацией, то рама и кузов “трехсотого” на 200 кг легче, чем у “двухсотого”. На общем весе авто, правда, это скажется не сильно: много новых технологий и оснащения.
Центр тяжести сместился ниже, развесовку по осям оптимизировали.
Моторы и трансмиссия
На выбор по-пржнему только дизель и бензин, но в остальном линейка двигателей претерпела серьезные изменения. Восьмицилиндровых больше нет, вместо них — шестицилиндровые с наддувом.
Бензиновый агрегат буде первым, который появится в России, и он уже знаком владельцам Lexus LS — это 3.5-литровый двигатель с двойным турбонаддувом. Мощность — 415 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 650 Нм. С нуля до сотни машина разгоняется за 6.7 с.
Турбодизельный мотор будет полностью новым в модельном ряду Toyota. Объем составляет 3.3 литра, мощность и крутящий момент достигают 299 “лошадей” и 700 Нм. До отметки в 100 км/ч такая версия доезжает тоже менее чем за 7 с.
Оба варианта работают в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Экстерьер и салон
Главные акценты внешнего вида — широкая радиаторная решетка, привлекающие внимание колесные арки и крупная задняя оптика. Вместе с менее заметными изменениями это делает внешность новинки менее агрессивной, более спокойной. Но массивность и впечатление силы никуда не делись.
По стандартам практичных внедорожников салон выполнен на высоком уровне. Стиль стал сдержаннее, зато появилось больше оборудования. На центральной консоли стоит система мультимедиа, с которой водитель взаимодействует через тачскрин-дисплей диагональю 9 или 12.3 дюйма — это уже зависит от версии автомобиля. Но функционал у них один и тот же, отличаются только размеры.
Передняя панель совмещает в себе традиционные аналоговые приборы и семидюймовый цифровой монитор, где отображаются показания бортовой электроники.
“Тойота” пока не раскрыла цены на свежий “Крузер”, но ожидается, что они не будут сильно отличаться от предыдущего поколения. Придется заплатить что-то вроде $90000. Если это слишком дорого, то, например, подержанный экземпляр трехлетнего возраста можно приобрести примерно за $57000. В этом случае не забудьте об элементарных предосторожностях вроде проверки VIN-кода, чтобы избежать возможных неприятностей, связанных с прошлым автомобиля.