Топ-5 мифов о топливе, в которые вы все еще верите

Час читання: 2 хв.
0

Практически постоянно идет обновление бензина, разрабатываются его новые виды, улучшается качество и его свойства. Но еще со времен СССР среди автолюбителей можно услышать немало мифов про это популярное топливо. В данной статье развеиваются 5 устоявшихся мифов, в которые все еще многие верят.

1. А-98 вместо А-92 увеличивает мощность двигателя. Данное заблуждение до сих пор является самым распространенным среди владельцев старых отечественных и иностранных автомобилей. Миф существует с тех времен, когда был распространен этилированный бензин с добавкой антидетонационной присадки «тетраэтилсвинец», которая обладала высокой теплотворной способностью. При сгорании присадки повышалась отдача двигателя и повышалась его мощность. Но данный эффект, из-за повышения температуры, вызывал прогорание клапанов.

2. Топливо для чистки ДВС. Многие владельцы автомобилей со старыми двигателями, в которых за долгие годы работы накопилось большое количество шлаковых отложений и сажи, все еще верят, что бензин с чистящими присадками может снизить мощность двигателя. Они считают, что после удаления со стенок цилиндров и камер сгорания отложений, обнажаются задиры и царапины, которые понижают компрессию и снижают мощность двигателя. Но это является заблуждением. Очистка нагара осуществляется достаточно медленно, и не может быть причиной снижения компрессии. Но форсунки очищаются присадками быстро и, естественно, это положительно отражается на работе ДВС. Так что «чистящим» топливом можно пользоваться без проблем.

Реклама

3. Сахар в баке выводит двигатель из строя. Данный миф можно просто назвать вымыслом. Опытным путем, через многочисленные эксперименты было доказано, что даже через сутки, сахар практически не растворяется в бензине. Максимум, что произойдет – это отложение на дне бака мусора в виде сахарного песка.

4. Бензин не замерзает. Чистый бензин, по сравнению с соляркой, не замерзает, а вот в бензопроводе это вполне возможно. К осени в бензобаке, если его к зимнему сезону не промыть, в углублении забора топлива скапливается вода, которая вместе с горючим всасывается в топливную систему и, попадая в камеры сгорания, испаряется. После того как ДВС глушится, в топливной магистрали, насосе и фильтре остается часть горючего с частичками воды. При сильном морозе она отслаивается от бензина и кристаллизуется, перекрывая проход горючего к камерам сгорания. В итоге двигатель не заводится или глохнет.

5. Качество бензина, возможно, определить по цвету. Среди автолюбителей все еще ходит миф о том, что вид бензина и его качество можно определить по цвету. Действительно, это было возможно в далекие советские годы. Чтобы с бензином невозможно было манипулировать, каждая его марка имела свой цвет. Но в настоящее время практически все сорта имеют одинаковый вид. Сегодня, когда российские заправки перешли на стандарт топлива Евро5, практически АИ-98 невозможно отличить по запаху и цвету от АИ-92.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!