Прежде всего эксперты напомнили о том, что в зимнее время стоит тщательно следить за дистанцией до впередиидущего автомобиля. После резкого похолодания на дорогах может появиться наледь, которая заметно увеличит тормозной путь, а поэтому лучше не «прижиматься» к другим машинам зимой.
Также попытайтесь избегать резких маневров зимой, ведь сцепление с дорогой может быть не самым лучший, а контролировать машину становится сложнее. Рекомендуется по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются. Резкое нажатие на газ или тормоз либо же маневрирование в зимнее время большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии твердых навыков контраварийной езды будет сложно погасить.
Особое внимание необходимо уделять шинам автомобиля. Очень много аварий в начале зимы провоцируют водители, не успевшие «переобуться». Шины необходимо менять, когда среднесуточная температура снижается ниже +5 °С. Пред каждой поездкой рекомендуется проводить визуальный осмотр колес, а лучше прихватить с собой манометр и проверить давление в шинах. Специалисты «РГ» отмечают, что, если разница в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса.
Серьезные проблемы могут возникнуть, если залить некачественную омывающую жидкость или забыть сменить летнюю «омывайку» на зимнюю. Лучше всего выбирать жидкость от именитых производителей, а не останавливаться на дешевых «ноунеймах» в непроверенных местах. Контрафактная жидкость на основе метанола может быть очень опасна, ведь его высокая концентрация может вызвать головокружение, тошноту и слабость, а в салоне наверняка появится едкий запах. Либо же «омывайка» не сможет очистить лобовое стекло ведь не будет обладать необходимыми моющими эффектами и параметрам по морозостойкости.
Начиная движение на неочищенном от снега автомобиле, водители подвергают опасности как себя, так и окружающих. Снег скопившийся на крыше может скатиться на лобовое стекло и закроет обзор, а неочищенные стекла серьезно ухудшают видимость, также становясь фактором риска.
Но стоит помнить о том, что необходимо уделять внимание не только автомобилю, но и своему гардеробу. Массивные ботинки, сапоги или же зимние шапки с «ушами» и объемные пуховики могут помешать в ходе управления автомобилем. Широкая обувь может зацепиться в момент, когда водитель будет перекидывать ногу с одной педали на другую, что может стать причиной аварии. Тяжелая одежда затруднит процесс руления, а шарфы и шапки-ушанки — обзорность.
Перед зимой необходимо также оценить состояние стеклоочистителей, ведь в холодное время на них ложится большая нагрузка. Щетки, оставляющие разводы, лучше всего заменить. Особенно это касается жителей мегаполисов, улицы которых обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.