Амортизаторы на прицеп

Час читання: 2 хв.
0

Большинство современных автопроизводителей при выпуске прицепов и полуприцепов использует амортизаторы, которые работают эффективнее традиционных рессор и позволяют гасить толчки или удары, возникающие при движении транспортного средства по неровной поверхности. Они помогают улучшить безопасность грузоперевозок, защитить узлы и механизмы автомобиля от преждевременного износа. Кроме того, обеспечивают более мягкое движение по дорогам общего пользования и грунтовкам.

Разновидности амортизаторов

Амортизаторы на полуприцеп выпускаются двух типов:

  1. Гидравлические, которые также называют масляными. Они состоят из корпуса, где располагаются поршень, перепускной клапан и две камеры, заполненные рабочим телом (масло с малым содержанием воздуха). Поршень совершает возвратно-поступательные движения, вытесняя жидкость через клапан, за счет чего механическая энергия превращается в тепловую и постепенно рассеивается. Гидравлические модели отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Обычно их используют при движении по пересеченной местности или по дорогам с плохим качеством покрытия. Из минусов можно выделить отсутствие плавности хода штока и относительную жесткость масляной подвески.
  2. Газогидравлические (газомасляные) модели. Рабочим телом в них является масло, а газ используется, чтобы устранить эффект образования пены. Данные амортизаторы считаются более современными. Их устанавливают на прицепы, которые будут двигаться по дорогам общего пользования с хорошим покрытием.

Газомасляные модели отличаются высокой надежностью и большей плавностью, по сравнению с масляными, обеспечивая лучшую устойчивость машины и более мягкую езду.

Как подобрать подходящие модели

Реклама

Понять, что пришло время менять амортизаторы на прицеп или полуприцеп, можно по целому ряду признаков. Во-первых, если на корпусе появилась течь масла, то это говорит о том, что они потеряли герметичность. Во-вторых, на них могут появиться следы деформации: изогнутый шток, вмятины или лопнувшие крепления. В-третьих, прицеп начинает «гулять» на дороге, а плавность при движении ухудшается (начинают ощущаться выбоины и ухабы).

Чтобы подобрать подходящий для вашего транспортного средства амортизатор, нужно учитывать:

  1. Величину хода штока. Это разница между полностью сжатым и разжатым положениями.
  2. Типы крепления в верхней и нижней частях. Фиксация производится при помощи пальца или шпилек различных диаметров, поэтому нужно точно знать размеры.
  3. Производителя оси. Это может быть Mercedes или BPW, Ror, Saf и пр. У каждого производителя свои особенности, которые нужно учитывать.

Также следует принимать во внимание нагрузки, которые оказываются на оборудование, и условия эксплуатации техники. Для холодных климатических зон лучше использовать газомасляные варианты, поскольку они мягче работают. Застывшее масло почти не снизит общие амортизирующие свойства узла.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!