Categories: Тести

Какие бывают колесные диски, и в чем отличия

Основными частями автомобильного колеса является покрышка и колёсный диск. Основное внимание владельца авто уделяется покрышкам, однако и выбор диска также важен для эксплуатации авто.

Какие бывают автомобильные диски? Диск колеса является центральным элементом, на который происходит установка покрышки. Различают следующие его виды:

1. Штампованные диски. Данный вид диска является наиболее используемым, что во многом обусловлено его небольшой стоимостью. Также на их популярность влияет и тот факт, что данные стальные диски устанавливаются на новые транспортные средства, и зачастую владельцы не спешат их менять.

Преимуществом штампованных стальных дисков является их устойчивость при неожиданном попадании в яму. В данном случае не раскалываются, а всего лишь изменяют свою форму – гнутся. Некоторые владельцы впоследствии выпрямляют такой диск и продолжают им пользоваться.

В качестве недостатка штампованных дисков многие отмечают их вес, который несколько больше чем у литых или кованых дисков.

2. Литые диски. Производство их осуществляется с применением алюминиевого или магниевого сплава, благодаря чему их вес значительно меньше, чем у других видов. Кроме того, данные сплавы имеют отличную теплопроводность, что способствует скорейшему отводу тепла от тормозных элементов.  Купить оригинальные литые диски можно у нашых друзей из “wheels-pro”.

Производство литых дисков происходит по особой технологии, что даёт возможность придавать им различную форму. По этой причине имеют более привлекательный вид, чем штампованные элементы.

Минусом литых дисков является их стоимость, которая достаточно высока. Также в качестве недостатка можно отметить и тот факт, что при попадании колеса в яму, они могут дать трещину. Восстановить такой диск уже не удастся, и потребуется его замена.

3. Кованые диски. Производство данных дисков происходит по особой технологии, которая отличается от технологии, применяемой при изготовлении двух других видов дисков.

Их достоинство в том, что они обладают высокой прочностью и достаточно небольшим весом, по сравнению с другими перечисленными элементами.

Также такой вид дисков имеет ещё один плюс – не раскалываются в случае попадания колеса в яму. Однако данное преимущество негативно отражается на автомобильной подвеске, так как всю энергию от получаемого удара принимает на себя именно она, что оказывает неблагоприятное воздействие на весь автомобиль.

Также многие владельцы авто отмечают и ограниченный дизайн таких дисков.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

BMW X5 проходить тести з новими фарами та гігантським панорамним дисплеєм

Новий BMW X5 знову вийшов на дорожні тести, і цього разу камуфляж майже не приховує…

16.11.2025

В Україні планують різко підвищити штрафи за літні шини взимку

З настанням холодів українських водіїв очікують помітні зміни - держава планує посилити контроль за технічним…

16.11.2025

Топ-3 сімейні автомобілі, що гідно конкурують із Volkswagen і Toyota

Volkswagen і Toyota давно вважаються еталоном серед сімейних автомобілів. Варто лише запитати знайомих чи зайти…

16.11.2025

Mercedes-Benz очолила рейтинг довговічності гібридів

Німецький автоклуб ADAC опублікував результати масштабного дослідження, у якому фахівці порівняли довговічність акумуляторів у підзаряджуваних…

16.11.2025

Експерти пояснили, як авто реагує на включення задньої передачі на ходу

Багато водіїв досі бояться випадково ввімкнути задню передачу під час руху, уявляючи, що коробка миттєво…

16.11.2025

Топ-9 культових автомобілів, які покинуть ринок у 2025 році

Автомобільний світ змінюється неймовірно швидко. За останнє десятиліття те, що здавалося вічним - рев моторів,…

16.11.2025