Надежность конструкции позволяет двигателям DAF выдерживать повышенные нагрузки. Но в случае несвоевременной замены масла мотор может потерять производительность. Появляются и другие негативные последствия:
растет интенсивность износа трущихся элементов;
накапливаются отложения;
изменяется интенсивность, цвет и концентрация выбросов;
меняется химический состав, качество присадок, вязкость и другие характеристики смазки, падает уровень защиты, вплоть до полного отказа ДВС;
есть риск проворота вкладышей и капитального ремонта;
быстрее выходит из строя турбокомпрессор.
Вовремя замененное оригинальное масло DAF позволяет избежать этих неприятностей.
Автопроизводитель рекомендует проводить плановое ТО с обязательной сменой смазки ДВС и фильтра не реже 30-40 тысяч пробега или 1 раз в год. Следует обязательно ставить новый фильтр, чтобы не ухудшить параметры свежей рабочей жидкости.
Даже исправный мотор может «подъедать» масло, особенно в зимний период и под усиленной нагрузкой. Как правило, 2-3 литров достаточно для доливки между заменами. Следует обязательно ставить новый фильтр, чтобы не ухудшить параметры свежей рабочей жидкости.
На необходимость замены и снижения промежутков между ними влияют состояние силового агрегата, длительные нагрузки, эксплуатация в городском цикле, качество топлива и запчастей, другие факторы. Для двигателей грузовых автомобилей DAF XF рекомендовано применять полусинтетические масла 10w40, которые классифицированы по ACEA E5-E7.
В грузовиках DAF удобная компоновка двигателя и фильтров. После откидывания кабины открывается полный доступ, все важные элементы расположены сверху (кроме поддона). Порядок действий несложный:
Прогреть двигатель.
Поднять кабину для получения доступа к силовому агрегату и фильтру.
Выполнить слив отработки через специальную пробку на дне масляного поддона, которая откручивается снизу шестигранным ключом.
Открутить крышку масляного фильтра. Поставить новый фильтр.
Залить новое масло. Объем системы смазки силового агрегата DAF XF 36 литров.
Перед первым запуском двигателя рекомендуется воспользоваться ручной подкачкой для избегания завоздушивания системы.
После замены масла и запуска мотора необходимо проверить уровень с помощью щупа. Долить немного масла при необходимости.
Благодаря удобной компоновке и простоте процедуры замену масла можно выполнить самостоятельно даже в полевых условиях.
В Україні не всі водії зобов'язані мати посвідчення. Закон робить винятки для власників малопотужного електротранспорту,…
Багато водіїв ставляться до своїх автомобілів дуже зневажливо, а потім дивуються, чому вони ламаються. Проблема…
Експерт із понад десятьма роками досвіду роботи на СТО пояснює, що успішний продаж авто починається…
Сучасні автомобілі рясніють "гаджетами" та електронними помічниками, які часто виглядають яскраво у буклетах, але в…
Сучасні автомобілі часто сприймаються водіями як надійні й невибагливі, здатні витримати будь-який стиль керування. Проте…
У 2025 році на ринку автомобілів чітко видно дві категорії: одні моделі розкуповують миттєво, інші…
Leave a Comment