РІЗНЕ

Основные признаки неисправности турбины на ранних стадиях

Share

Должно быть, каждый водитель слышал слова “турбо” или “турбонаддув”. Тем не менее, далеко не каждый может объяснить, как работает автомобильная турбина, и какие она имеет преимущества. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что турбина – это механическое устройство преобразующее выхлопные газы в мощность мотора, т.е. основной задачей турбин является увеличение мощности при сохранении рабочего объема двигателя на прежнем уровне.

Фактически, используя турбонаддув, мы имеем 50%-70% увеличения мощности в сопоставлении с безнаддувным двигателем такого же объема. Достигается прирост мощности тем, что турбина сжимает воздух и загоняет его в циллиндры. Мы получаем более сильный заряд смеси, что способствует мощностной отдаче.

К сожалению турбокомпрессор, как и все остальные детали авто, может выйти из строя. Чем раньше удастся выявить неисправность, тем дешевле обойдется ремонт в будущем. Рассмотрим 5 основных признаков неисправности турбины.

Когда стоит обратить внимание на систему турбонаддува

  1. Если почувствовали, что машина плохо набирает скорость. Мощность автомобиля ухудшилась, и реакция замедлилась;
  2. Если из выхлопной трубы идет дым нехарактерных цветов: от светло-голубого до темно-синего, черного. Наблюдается нерегулярность или чрезмерность выхлопа;
  3. Если слышны громкие посторонние шумы, свисты при работающей турбине, или звучит скрежет периодически усиливающийся;
  4. Если у автомобиля повысилось потребление масла, видны жирные подтеки или чрезмерность выхлопа;
  5. Если заметно понизилось давление воздуха и масла.

При самостоятельном выявлении одного из вышеперечисленных признаков, специалисты сервиса TurboDay, рекомендуют провести диагностику турбокомпрессора, которая позволит выявить поломку на ранней стадии и устранить ее.

Основные причины поломки турбины

  • Загрязнения различного характера. Моторное масло имеет вкрапления крупных или мелких абразивных частиц. К такому состоянию масла может привести некачественный или неисправный масляный фильтр. Также такое загрязнение может получится вследствие неважного ремонта. Масло может быть загрязнено по причине существенного превышения срока службы. Оптимальный срок замены масла каждые 10000 км. Еще масло может загрязниться в ходе смешения с топливом в картере двигателя.
  • Работа на запредельных температурах. Возникает проблема в неисправности системы охлаждения, чаще всего термостата. Или не удовлетворяющий требованиям уровень охлаждающей жидкости. Также турбина может перегреться, если работает на запредельных оборотах ротора. Это может произойти из-за неисправности датчика давления воздуха, из-за использования топлива не соответствующего рекомендации изготовителя.
  • Недостаточная смазка турбины. Такое происходит, когда система смазки двигателя неисправна. Возможно маслянный поддон картера загрязнен отложениями закоксованного масла или другими посторонними предметами. Также может быть снижена подача масла из-за засорения или механического повреждения подающей трубки.
  • Механическое повреждение турбины. К такому повреждению могут привести инородные предметы попадающие в компрессор, это могут быть различные веточки, листья, бумага, кусочки ветоши и даже гайки и шайбы. Также в компрессор может попасть пыль или песок, что приведет к постепенному изнашиванию.

Профилактика поломок турбокомпрессора

  • при запуске двигателя нужно выждать время работы на холостом ходу, хотя бы минуту;
  • не стоит по приезду в то же время выключать зажигание, особенно после длительных поездок, следует дать постепенно остыть турбокомпрессору, также, по возможности, не стоит глушить мотор при вынужденных остановках;
  • своевременно проводить замену воздушных и масляных фильтров.
  • используйте качественные масло и топливо;
  • делайте полную замену масла в соответствии с рекомендациями производителя.

Проводите регулярную диагностику авто,чтобы предупредить поломки и сохранить или выявлять неисправности на ранних стадиях.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

В Україні обговорюють можливість зробити посвідчення водія тимчасовими

Зараз у Верховній Раді розглядають законопроєкт №8082, який може призвести до деяких важливих змін для…

15.12.2024

ТОП-5 двигунів, які практично неможливо зламати при регулярному обслуговуванні

Розумію, скільки різних думок можуть виникнути в коментарях з цього приводу, адже тема двигунів настільки…

15.12.2024

Названо ключовий спосіб захисту автомобіля від іржі взимку

Узимку автомобілі зазнають серйозного впливу дорожніх реагентів, які використовують для боротьби з льодом і снігом.…

15.12.2024

Автоінструктор розповів про важливі нюанси зимового водіння

Водіння в зимовий період має свої особливості та водії повинні бути готові до них, щоб…

15.12.2024

Експерт пояснив, як захистити двигун автомобіля в умовах зимового холоду

Захист двигуна взимку - важливе завдання, оскільки холодні температури можуть негативно позначитися на роботі автомобіля.…

14.12.2024

Volkswagen розкрив базовий Teramont нового покоління

Volkswagen розкрив базовий Teramont нового покоління. У відкритій базі Мінпромторгу Китаю з'явилися фотографії та характеристики…

14.12.2024