Коробка передач: виды, преимущества и недостатки

Час читання: 2 хв.
0

Автомобилестроение развивалось более ста лет, и за это время появились не только мощные и экологически безопасные двигатели, но также и новые виды трансмиссий ну и нужно знать як их использовать а даже как ремонтировать. Ремонт АКПП в Днепре от компании Sky Service это то что мы вам рекомендуем, эти ребята знают что делать и если вам нужен ремонт вам в этом помогут.

На данный момент различают 4 вида коробок передач:

  1. Механическая (МКПП).
  2. Автоматическая (АКПП).
  3. Роботизированная (РКПП).
  4. Вариаторная (CVT).

Каждый вид стоит рассмотреть подробно.

МКПП

Изобрел ее Карл Бенц более сотни лет назад. Первый механизм был очень простым, но за столетие устройство механической коробки передач сильно изменилось. Сейчас самыми популярными являются пятиступенчатые МКПП. Автомобили с передним приводом имеют коробки с двумя валами, трехвальные механизмы устанавливаются на автомобили с передним или задним приводом (в том числе и на грузовые машины).
Из числа главных преимуществ механической коробки стоит выделить:

  • простоту конструкции;
  • дешевизну обслуживания;
  • надежность;
  • возможность движения в эконом-режиме;
  • более легкое управление автомобилем по бездорожью.

Но для сложной городской езды механика неудобна, что является ее единственным существенным минусом.

АКПП

Серийный выпуск автомобилей с АКПП начался только в 1947 году, хотя идея комфортного управления автомобилем возникла практически сразу после его изобретения. Но вот в Швеции городские автобусы оснащались первыми АКПП еще в 1928 году.

Преимущества АКПП:

  • удобное управление автомобилем, так как нет необходимости в ручном переключении передач;
  • передачи могут меняться при полной мощности двигателя;
  • исключается перегрузка двигателя, которая могла бы возникнуть из-за выбора неправильной передачи;
  • автоматическое переключение передач происходит плавно.

Недостатков у такой коробки также несколько. Во-первых, в обслуживании она более дорогая, чем механика. Во-вторых, АКПП нуждается в более частом обслуживании. В-третьих, расход топлива в автомобиле с такой коробкой более высокий.

РКПП (коробка-робот)

Для более усовершенствованная МКПП, где сцепление выжимается посредством двух сервоприводов – актуаторов, которыми управляет электронный блок. У коробки-робота есть все преимущества механики и удобство автоматики. Трансмиссия с двойным сцеплением впервые была создана в 1939 году, но в серийный выпуск автомобили с роботизированной коробкой попали нескоро – только в 2003 году. Первой на такой шаг отважилась компания Volkswagen, которая впервые установила РКПП на спортивную версию Golf 4 R32.

Роботизированные коробки передач бывают с сухим и мокрым сцеплением. Первые устанавливаются на автомобилях с маломощными двигателями, у которых невысокий крутящий момент (не более 250 Нм). Вторые используются при 350 Нм и более.

Преимущества РКПП:

  • Высокий КПД.
    Плавное переключение передач.
  • Высокие динамические свойства.
  • Экономия топлива.
  • Можно выбрать режим работы трансмиссии.

Но надежность самой конструкции робота не такая высокая, как у механики. Кроме этого ремонт и обслуживание РКПП обойдется владельцу машины недешево.

Вариаторная коробка (CVT)

Первый вариатор изобрел в 1490 году Леонардо да Винчи. Современный вариант такой коробки не имеет ступеней. За управление шкивами отвечает электронный блок. Автомобиль трогается с места благодаря гидротрансформатору, который после этого блокируется. Автомобиль с варианторной коробкой является экономичным с точки зрения расхода топлива, а также характеризуется высокими динамическими свойствами. Но вот с мощными двигателями такая коробка не совместима. Кроме этого, она дорогая в ремонте и обслуживании.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!