Categories: Новини

Эксперт рассказал, стоит ли ожидать подорожания топлива

Share

Призывы бойкотировать АЗС из-за высоких цен на топливо – бессмысленны. Такой подход может спровоцировать дальнейший рост цен.

Как информирует «Слово и Дело», об этом на своей странице в Facebook написал эксперт Геннадий Рябцев.

По мнению авторов призыва, если бойкотировать АЗС и не покупать топливо в течении одного месяца у конкретно взятой сети, то «продавец будет вынужден снижать цены». Однако, на самом деле, «если в течение двух месяцев не покупать топливо у одного продавца, то спрос на заправках других участников рынка возрастёт, и они поднимут, а не снизят цены», пояснил Рябцев.

«Во-вторых, структура розничной цены бензина А-95 Евро 5 выглядит сегодня примерно так: стоимость топлива на границе (а Украина завозит 85% нефтепродуктов) – 48%, налоги – 38%, затраты АЗС – 14%. Обратите внимание: не «прибыль», а «затраты» (некоторые коллеги называют это «грязной маржей»). Если из этих 14% вычесть условно-постоянные затраты АЗС (уровень которых, кстати, был в своё время согласован Экспертно-аналитической группой при Кабмине), останется 6%. Средняя цена А-95Евро-5 сегодня – 29,2 грн/л. Трейдеры зарабатывают 1,5…1,7 грн на литре (государство, кстати, получает с того же литра в 6,5 раз (!) больше). То есть, призыв: «Пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 24-25 грн/л», – нереализуем», – пояснил эксперт.

Он также добавил, что цена топлива во многом зависит от стабильности национальной валюты.

«Почему нынешнее руководство НБУ игнорирует требование статьи 99 Конституции Украины, а именно: «Забезпечення стабільності грошової одиниці є основною функцією центрального банку держави – Національного банку України»? Ведь каждые 10 коп. в курсе гривни – это 7 коп. в цене бензина через две недели (напоминаю: мы покупаем за доллары и евро 85% потребляемых нефтепродуктов)», – написал Рябцев.

В целом эксперт пояснил, что проблемы рынка нефтепродуктов – это следствие многих факторов, среди которых импортозависимость Украины, отсутствие системы мониторинга качества топлива, несоблюдение трейдерами Правил розничной торговли и тд.

«В общем, чтобы «не выступать с акциями протеста, чтобы они над нами в очередной раз посмеялись», нужно задавать правильные вопросы», – резюмировал Рябцев.

Ранее в социальных сетях появились призывы не покупать топливо на отечественных АЗС с целью заставить трейдеров снизить цены.

источник

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло
Tags: АЗС

Останні записи

Lexus TX визнаний лідером надійності серед трирядних гібридних кросоверів

Гібридні технології проникають практично в усі сегменти автомобільного ринку, і трирядні кросовери не стали винятком.…

16.06.2025

Як поводитись водієві під час оформлення протоколу: головні поради

Отримання протоколу або постанови за порушення правил дорожнього руху - ситуація, яка викликає стрес у…

16.06.2025

У Китаї стартував продаж Mercedes-AMG C 43 4MATIC 2025 з 408 к.с.

У Китаї стартував продаж нового седана Mercedes-AMG C 43 4MATIC 2025 року. Автомобіль виділяється переважно…

16.06.2025

Як відкриті вікна впливають на комфорт і безпеку в авто

З настанням спеки багато водіїв вважають за краще не вмикати кондиціонер і відчиняють вікна, сподіваючись…

16.06.2025

Toyota готує цілу лінійку спорткарів: від нового GR86 до відродженої Celica

Розробка нових спортивних моделей компанії Toyota йде повним ходом, а список новинок у цьому сегменті…

16.06.2025

10 бензинових кросоверів, які можуть подолати 500 000 км без капремонту

У час, коли автовиробники активно просувають гібридні та електричні технології, не втрачають популярності й класичні…

16.06.2025