Categories: Новини

Эксперт рассказал, стоит ли ожидать подорожания топлива

Share

Призывы бойкотировать АЗС из-за высоких цен на топливо – бессмысленны. Такой подход может спровоцировать дальнейший рост цен.

Как информирует «Слово и Дело», об этом на своей странице в Facebook написал эксперт Геннадий Рябцев.

По мнению авторов призыва, если бойкотировать АЗС и не покупать топливо в течении одного месяца у конкретно взятой сети, то «продавец будет вынужден снижать цены». Однако, на самом деле, «если в течение двух месяцев не покупать топливо у одного продавца, то спрос на заправках других участников рынка возрастёт, и они поднимут, а не снизят цены», пояснил Рябцев.

«Во-вторых, структура розничной цены бензина А-95 Евро 5 выглядит сегодня примерно так: стоимость топлива на границе (а Украина завозит 85% нефтепродуктов) – 48%, налоги – 38%, затраты АЗС – 14%. Обратите внимание: не «прибыль», а «затраты» (некоторые коллеги называют это «грязной маржей»). Если из этих 14% вычесть условно-постоянные затраты АЗС (уровень которых, кстати, был в своё время согласован Экспертно-аналитической группой при Кабмине), останется 6%. Средняя цена А-95Евро-5 сегодня – 29,2 грн/л. Трейдеры зарабатывают 1,5…1,7 грн на литре (государство, кстати, получает с того же литра в 6,5 раз (!) больше). То есть, призыв: «Пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 24-25 грн/л», – нереализуем», – пояснил эксперт.

Он также добавил, что цена топлива во многом зависит от стабильности национальной валюты.

«Почему нынешнее руководство НБУ игнорирует требование статьи 99 Конституции Украины, а именно: «Забезпечення стабільності грошової одиниці є основною функцією центрального банку держави – Національного банку України»? Ведь каждые 10 коп. в курсе гривни – это 7 коп. в цене бензина через две недели (напоминаю: мы покупаем за доллары и евро 85% потребляемых нефтепродуктов)», – написал Рябцев.

В целом эксперт пояснил, что проблемы рынка нефтепродуктов – это следствие многих факторов, среди которых импортозависимость Украины, отсутствие системы мониторинга качества топлива, несоблюдение трейдерами Правил розничной торговли и тд.

«В общем, чтобы «не выступать с акциями протеста, чтобы они над нами в очередной раз посмеялись», нужно задавать правильные вопросы», – резюмировал Рябцев.

Ранее в социальных сетях появились призывы не покупать топливо на отечественных АЗС с целью заставить трейдеров снизить цены.

источник

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло
Tags: АЗС

Останні записи

У Лос-Анджелесі оголосили фіналістів престижної автопремії “Автомобіль року 2025”

До номінації «Легковий автомобіль року» цього року включили азіатські моделі Honda Civic Hybrid, Kia K4…

22.11.2024

Як діяти водієві, якщо спустилися два колеса одночасно

На дорогах країни бувають не найякісніші ділянки, які можуть призвести до пошкодження покришок. Більшу шкоду…

22.11.2024

BMW відкликає 5 000 машин через несправності в гальмівній системі

BMW (Китай) оголосила про масштабне відкликання автомобілів, включаючи популярні моделі X5, X7, 5-ї та 7-ї…

22.11.2024

Автоексперт назвав 5 кросоверів із проблемним повним приводом

Повний привід – це справжня знахідка для тих, хто хоче, щоб кросовер був і практичним,…

22.11.2024

Lucid Air побив рекорд, подолавши 960 км без підзарядки

Американський електрокар Lucid Air виходить на новий рівень. Модель Grand Touring тепер здатна проїхати до…

22.11.2024

Kia презентувала EV9 GT – найпотужніший трирядний електрокросовер

Компанія Kia представила на мотор-шоу в Лос-Анджелесі флагманську версію кросовера EV9, яка принагідно стала найпотужнішою…

22.11.2024