Categories: Новини

Эксперт рассказал, стоит ли ожидать подорожания топлива

Share

Призывы бойкотировать АЗС из-за высоких цен на топливо – бессмысленны. Такой подход может спровоцировать дальнейший рост цен.

Как информирует «Слово и Дело», об этом на своей странице в Facebook написал эксперт Геннадий Рябцев.

По мнению авторов призыва, если бойкотировать АЗС и не покупать топливо в течении одного месяца у конкретно взятой сети, то «продавец будет вынужден снижать цены». Однако, на самом деле, «если в течение двух месяцев не покупать топливо у одного продавца, то спрос на заправках других участников рынка возрастёт, и они поднимут, а не снизят цены», пояснил Рябцев.

«Во-вторых, структура розничной цены бензина А-95 Евро 5 выглядит сегодня примерно так: стоимость топлива на границе (а Украина завозит 85% нефтепродуктов) – 48%, налоги – 38%, затраты АЗС – 14%. Обратите внимание: не «прибыль», а «затраты» (некоторые коллеги называют это «грязной маржей»). Если из этих 14% вычесть условно-постоянные затраты АЗС (уровень которых, кстати, был в своё время согласован Экспертно-аналитической группой при Кабмине), останется 6%. Средняя цена А-95Евро-5 сегодня – 29,2 грн/л. Трейдеры зарабатывают 1,5…1,7 грн на литре (государство, кстати, получает с того же литра в 6,5 раз (!) больше). То есть, призыв: «Пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 24-25 грн/л», – нереализуем», – пояснил эксперт.

Он также добавил, что цена топлива во многом зависит от стабильности национальной валюты.

«Почему нынешнее руководство НБУ игнорирует требование статьи 99 Конституции Украины, а именно: «Забезпечення стабільності грошової одиниці є основною функцією центрального банку держави – Національного банку України»? Ведь каждые 10 коп. в курсе гривни – это 7 коп. в цене бензина через две недели (напоминаю: мы покупаем за доллары и евро 85% потребляемых нефтепродуктов)», – написал Рябцев.

В целом эксперт пояснил, что проблемы рынка нефтепродуктов – это следствие многих факторов, среди которых импортозависимость Украины, отсутствие системы мониторинга качества топлива, несоблюдение трейдерами Правил розничной торговли и тд.

«В общем, чтобы «не выступать с акциями протеста, чтобы они над нами в очередной раз посмеялись», нужно задавать правильные вопросы», – резюмировал Рябцев.

Ранее в социальных сетях появились призывы не покупать топливо на отечественных АЗС с целью заставить трейдеров снизить цены.

источник

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло
Tags: АЗС

Останні записи

З 1 травня водіям заборонено вимикати фари

Водії відіграють важливу роль у забезпеченні безпеки дорожнього руху, беручи на себе відповідальність за власну…

28.04.2024

Експерти виявили екологічну небезпеку від електричних автомобілів

За словами експерта, незважаючи на те, що електромобілі не виробляють викиди при експлуатації, процес їх…

28.04.2024

Аналітики: продажі електрокарів зростуть у 2024 році

Цього року очікується, що глобальний продаж електромобілів досягнуть 17 мільйонів одиниць, про це заявили в…

28.04.2024

Названі найбезпечніші марки авто у світі

Виробники авто постійно вдосконалюють технології, щоб зробити керування максимально безпечним. Зовнішній вигляд, ціна та комфорт…

28.04.2024

Bentley анонсувала новий лімітований спорткар

Влітку 2022 року, за дебютом відкритого спорткара Bentley Mulliner Bacalar, який відродив традицію виробництва ексклюзивних…

28.04.2024

У нового кросовера Kia Sorento 2024 виявлено небезпечні проблеми

У двох Kia Sorentos 2024 року випуску під час дилерського огляду було виявлено несправність гідропідсилювача…

28.04.2024