Призывы бойкотировать АЗС из-за высоких цен на топливо – бессмысленны. Такой подход может спровоцировать дальнейший рост цен.
Как информирует «Слово и Дело», об этом на своей странице в Facebook написал эксперт Геннадий Рябцев.
По мнению авторов призыва, если бойкотировать АЗС и не покупать топливо в течении одного месяца у конкретно взятой сети, то «продавец будет вынужден снижать цены». Однако, на самом деле, «если в течение двух месяцев не покупать топливо у одного продавца, то спрос на заправках других участников рынка возрастёт, и они поднимут, а не снизят цены», пояснил Рябцев.
«Во-вторых, структура розничной цены бензина А-95 Евро 5 выглядит сегодня примерно так: стоимость топлива на границе (а Украина завозит 85% нефтепродуктов) – 48%, налоги – 38%, затраты АЗС – 14%. Обратите внимание: не «прибыль», а «затраты» (некоторые коллеги называют это «грязной маржей»). Если из этих 14% вычесть условно-постоянные затраты АЗС (уровень которых, кстати, был в своё время согласован Экспертно-аналитической группой при Кабмине), останется 6%. Средняя цена А-95Евро-5 сегодня – 29,2 грн/л. Трейдеры зарабатывают 1,5…1,7 грн на литре (государство, кстати, получает с того же литра в 6,5 раз (!) больше). То есть, призыв: «Пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 24-25 грн/л», – нереализуем», – пояснил эксперт.
Он также добавил, что цена топлива во многом зависит от стабильности национальной валюты.
«Почему нынешнее руководство НБУ игнорирует требование статьи 99 Конституции Украины, а именно: «Забезпечення стабільності грошової одиниці є основною функцією центрального банку держави – Національного банку України»? Ведь каждые 10 коп. в курсе гривни – это 7 коп. в цене бензина через две недели (напоминаю: мы покупаем за доллары и евро 85% потребляемых нефтепродуктов)», – написал Рябцев.
В целом эксперт пояснил, что проблемы рынка нефтепродуктов – это следствие многих факторов, среди которых импортозависимость Украины, отсутствие системы мониторинга качества топлива, несоблюдение трейдерами Правил розничной торговли и тд.
«В общем, чтобы «не выступать с акциями протеста, чтобы они над нами в очередной раз посмеялись», нужно задавать правильные вопросы», – резюмировал Рябцев.
Ранее в социальных сетях появились призывы не покупать топливо на отечественных АЗС с целью заставить трейдеров снизить цены.
Останній тиждень березня 2025 року ознаменувався різким сплеском в інтернеті інфоприводів, присвячених автовиробнику Nissan. Компанія…
Водіям масово виписують штрафи за перевищення швидкості, проте частина з них є незаконними через погодні…
Японський автовиробник Nissan, що стикається останніми роками із серйозними фінансовими проблемами, готує цілий розсип нових…
Будинки на колесах та кемпери в останні роки стали дедалі популярнішими видами техніки серед активних…
Компанія Skoda представила перші зображення нової модифікації свого електричного кросовера Elroq, який стане найпотужнішою і…
Водії часто переживають сильний страх перед поліцією, що під час зустрічі з патрульними призводить до…
Leave a Comment