Categories: Новини

Украинских водителей обяжут дополнительно платить

Законопроект предусматривает внедрение важных мер для борьбы с перегрузом на автодорогах. Прежде всего, это – автоматический габаритно-весовой контроль

Законопроект №9391 был зарегистрирован в Верховной Раде 10 декабря 2018 года.

Как и в случае с автоматической фиксацией нарушений ПДД, специальные камеры и датчики будут следить за габаритно-весовыми параметрами транспортных средств. Будут измеряться такие параметры как общая длина, расстояние между осями, фиксироваться номерной знак, полная масса и осевая нагрузка грузовика (автопоезда).

Кроме того, Законопроект 9391 предусматривает увеличения штрафов за превышение габаритно-весовых параметров без специальных разрешительных документов. Кроме того, предлагается ввести плату за проезд дорогами ТС, которые нарушает вышеуказанные параметры.

Воздействие одного грузовика на дорогу, чьи весовые параметры в пределах нормы, приравнивается к 26 тысячам легковых автомобилей.

А вот при перегрузе на 25%, это воздействие сопоставимо уже с 70,5 тысячами легковых авто. То есть дорога разрушается втрое сильнее за один и тот же промежуток времени.

Перегруз также влияет и безопасность дорожного движения. Тормозной путь автопоезда идущего с перегрузом возрастает почти вдвое, что увеличивает риск столкновения с впереди идущим автомобилем или другим препятствием на дороге.

Отметим, что в Украине растаможка авто будет напрямую зависеть от технических характеристик двигателя. В Украине действуют новые правила растаможивания автомобилей. Согласно закону № 8487, стоимость пограничной процедуры станет варьировать в зависимости от объема двигателя.

После вступления в силу закона подешевеют все новые автомобили. Но больше всего подешевеют новые бензиновые авто с объемом двигателя от 3 литров и выше. А также — новые дизельные автомобили с объемом двигателя 2,5 литра и выше.

Как известно, акциз на автомобиль Citroen C1 с двигателем до 1 л составил примерно € 101,8. Если рассчитать акциз по формуле нового «закона о легализации евроблях», то он составит € 49,9.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Що загрожує власникам прострочених “євроблях” під час воєнного стану

Попри воєнний стан, питання штрафів для власників авто на іноземній реєстрації залишається актуальним. Тисячі водіїв…

20.11.2025

В Україні загострюється дефіцит дизелю: ціни можуть зрости ще на 2–3 грн

В Україні загострилася ситуація з дизельним пальним, і ціни можуть зрости. Про це попереджає директор…

20.11.2025

Названо 4 звички водіїв, які сильно збільшують витрату палива

Багато водіїв скаржаться, що виробники занижують показники витрати палива. Однак часто підвищена витрата виникає через…

20.11.2025

В Україні штрафуватимуть водіїв за пасажирів без ременів

Багато українських водіїв досі вважають, що користування ременем безпеки - особистий вибір пасажира. Однак закон…

20.11.2025

У Європі сповільнюється перехід на електрокари

Hyundai заявила, що реальний попит на електромобілі в Європі помітно відстає від попередніх прогнозів, і…

20.11.2025

Названо найменш надійний преміальний седан у 2025 році

При виборі нового автомобіля покупці особливо звертають увагу на надійність, адже сучасні машини коштують значних…

20.11.2025