Categories: Новини

Украинских водителей обяжут дополнительно платить

Законопроект предусматривает внедрение важных мер для борьбы с перегрузом на автодорогах. Прежде всего, это – автоматический габаритно-весовой контроль

Законопроект №9391 был зарегистрирован в Верховной Раде 10 декабря 2018 года.

Как и в случае с автоматической фиксацией нарушений ПДД, специальные камеры и датчики будут следить за габаритно-весовыми параметрами транспортных средств. Будут измеряться такие параметры как общая длина, расстояние между осями, фиксироваться номерной знак, полная масса и осевая нагрузка грузовика (автопоезда).

Кроме того, Законопроект 9391 предусматривает увеличения штрафов за превышение габаритно-весовых параметров без специальных разрешительных документов. Кроме того, предлагается ввести плату за проезд дорогами ТС, которые нарушает вышеуказанные параметры.

Воздействие одного грузовика на дорогу, чьи весовые параметры в пределах нормы, приравнивается к 26 тысячам легковых автомобилей.

А вот при перегрузе на 25%, это воздействие сопоставимо уже с 70,5 тысячами легковых авто. То есть дорога разрушается втрое сильнее за один и тот же промежуток времени.

Перегруз также влияет и безопасность дорожного движения. Тормозной путь автопоезда идущего с перегрузом возрастает почти вдвое, что увеличивает риск столкновения с впереди идущим автомобилем или другим препятствием на дороге.

Отметим, что в Украине растаможка авто будет напрямую зависеть от технических характеристик двигателя. В Украине действуют новые правила растаможивания автомобилей. Согласно закону № 8487, стоимость пограничной процедуры станет варьировать в зависимости от объема двигателя.

После вступления в силу закона подешевеют все новые автомобили. Но больше всего подешевеют новые бензиновые авто с объемом двигателя от 3 литров и выше. А также — новые дизельные автомобили с объемом двигателя 2,5 литра и выше.

Как известно, акциз на автомобиль Citroen C1 с двигателем до 1 л составил примерно € 101,8. Если рассчитать акциз по формуле нового «закона о легализации евроблях», то он составит € 49,9.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Japan Mobility Show 2025: головні прем’єри від Mazda, Toyota, Lexus та інших

У Токіо стартував Japan Mobility Show 2025 - головна автомобільна подія року в Японії. Виставка…

31.10.2025

Пройшов вибір фіналістів конкурсу “Автомобіль року в Європі 2026”

Журі престижної європейської премії «Автомобіль року 2026» опублікувало список фіналістів, до якого увійшли 7 моделей,…

31.10.2025

Світовий дебют Mercedes-Benz GLB EQ відбудеться у грудні 2025 року

Компанія Mercedes-Benz готується представити новий електричний кросовер GLB EQ, створений на базі інноваційної модульної платформи…

31.10.2025

Електромобілі перемагають ДВЗ за рівнем викидів після двох років використання

Нове дослідження Університету Дьюка (США), з яким ознайомилися експерти видання SPEEDME.RU, показало, що протягом перших…

31.10.2025

Чому швидко розряджається акумулятор: основні причини та способи перевірки

Іноді власник авто може помітити, що акумулятор розряджається занадто швидко. Зіткнутися з такою проблемою можна…

31.10.2025

Новий конфлікт між Китаєм і Нідерландами може спричинити чергову кризу в автопромі

Автомобільна промисловість знову опинилася на межі кризи. Після пандемії галузь лише почала оговтуватися від дефіциту…

31.10.2025